1. Арсалиев Шавади Мадов-Хажиевич
Председатель e-mail: d99921802@mail.ru  телефон: 8(8712) 2247-53
Арсалиев Шавади Мадов-Хажиевич, доктор педагогических наук, профессор e-mail:                         d99921802@mail.ru телефон:                     8(8712) 2247-53   Проректор по научной и международной деятельности ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» Профессор кафедры педагогики Председатель диссертационного совета Д 999.218.02 по научным специальностям 13.00.01, 13.00.08  
Премии и награды, почётные звания: 2001 г. – удостоен высшей наградой педагогических наук, медали К.Д. Ушинского 2003 г. – присвоено звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» 2007 г. – член-корреспондент Академии наук ЧР 2007 г. – присвоено звание «Заслуженный деятель науки ЧР» 2010 г. – награжден медалью «За заслуги перед Чеченской Республикой» 2014, 2016 гг. – лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу в номинации «Педагогика и психология». Краткое резюме: 1979-1984 гг. – филологический факультет Чечено-Ингушского государственного университета им. Л.Н. Толстого по специальности «Русский язык и литература, чеченский язык и литература», квалификация по диплому: «Филолог, преподаватель русского языка и литературы, чеченского языка и литературы» 1983-1985 гг. – учитель русского языка и литературы, чеченского языка и литературы Старосунженской СШ Грозненского района 1985-1986 гг. – завуч Старосунженской СШ 1986-1989 гг. – директор Старосунженской СШ 1987-1991 гг. – ассистент, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального образования ЧИГПИ 1991-1993 гг. – аспирант кафедры педагогики высшей школы МГПУ им. В.И. Ленина 1993 г. – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему: «Использование произведений национальной культуры в подготовке учителей начальных классов» (13.00.01) 1993-1996 гг. – доцент кафедры педагогики и психологии ЧИГПИ. 1996-1999 гг. – докторант кафедры педагогики высшей школы МПГУ 1999 г. – защита диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук на тему: «Этнопедагогика чеченцев» в связи с общностью педагогических культур вайнахов» (13.00.01) 2000-2010 гг. – профессор кафедры педагогики высшей школы Московского педагогического государственного университета 2008-2010 гг. – проректор по внешним и международным связям Чеченского государственного университета 2010-2015 гг. – декан исторического факультета Чеченского государственного университета 2015 2017 гг. – директор института чеченской и общей филологии ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» с ноября 2017 года – профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» с 28 августа 2018 года – проректор по научной и международной деятельности ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет». Научные интересы: Общая педагогика, история педагогики, этнопедагогика, методология педагогики.
  Преподаваемые дисциплины: История педагогики и образования Методология и методы научного исследования Общая педагогика Педагогика и психология высшей школы Современные образовательные системы   Рабочий график:      c 9.00 до 17.00 ежедневно по рабочим дням, ФГБОУ ВО ЧГПУ           г. Грозный, ул. Исаева, 62   Список научных публикаций (без дублирования) в изданиях, входящих в одну из международных реферативных баз данных Web of Science, Scopus, Astrophysics, PubMed, Mathematics, ChemicalAbstracts, Springer, Agris, GeoRef, MathSciNet, BioOne, Compendex, CiteSeerX и т.п.:
  1. Academic mobility of high school students: concept, principles, structural components and stages of im plementation, Jornal of Sustainable Development, 2015
  2. New Information Technologies in Ethnopedagogical Process, Application of Information and Communication Technologies, 2015
  3. Audiovisual Technologies for Foreign Laguages Teaching, IEEE, 2016
  4. Ethno pedagogical Technologies: Best Approaches and Practices, Recent Patents on Computer Science, 2016
  5. Information and communication technologies in education as a factor of student’s motivation, International review of management and marketing, 2016
  6. Use of project technologies in ethnopedagogy, Education & Science: materials of the International Scientific and Practical Conference for Science and Education Workers, 2016.
Список научных публикаций в журналах, входящих в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, с указанием импакт-фактора журнала на основании данных библиографической базы данных научных публикаций российских ученых по Российскому индексу научного цитирования (РИНЦ):
  1. Этническая культура общения как результат этнического воспитания, Вестник Чувашского государственного педагогического института, 2013
  2. Сохранение культурной самобытности подрастающего поколения чеченцев в условиях современного мира с использованием этнопедагогического опыта, Инновации и инвестиции, 2014
  3. Национально-художественная культура чеченской республики в аспекте эстетического воспитания школьников, Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2014
  4. Педагогические условия реализации системы нравственно-эстетического воспитания, Вестник Московского Государственного университета управления, 2014
  5. Системный подход как методологическая основа этнопедагогики, European Social Science Journal, 2014
  6. Факторы, определяющие необходимость повышения качества нравственно-эстетического воспитания школьников, Ученые записки, 2014
  7. Воспитание нравственности как теоретическая проблема, Экономические и гуманитарные исследования регионов, 2015
  8. Интегральный подход как теоретическая основа этнопедагогики, Экономические и гуманитарные исследования регионов, 2015
  9. Моделирование этнопедагогических технологий в контексте современной научной картины мира, Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, 2015
  10. Нравственное воспитание как педагогическая категория, Экономические и гуманитарные исследования регионов, 2015
  11. Роль этнопедагогики в формировании и развитии личности в образовательном пространстве, Экономические и гуманитарные исследования регионов, 2016
  12. Семья как этнопедагогическая категория в синергетической парадигме современной науки, Экономические и гуманитарные исследования регионов, 2017
  13. Этнопедагогика в условиях развития современной системы образования, Экономические и гуманитарные исследования регионов, 2017
  14. Этнопедагогическая теория как основа формирования личности в информационном обществе, Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, 2017.
Участие с докладами на международных конференциях:
  1. Жизнь и педагогическая деятельность академика Г.Н. Волкова, Этнопедагогика: проблемы, перспективы. — Москва, 2013
  2. Методологические основания этнопедагогики, Этнопедагогика: проблемы, перспективы. — Москва, 2013
  3. Моделирование этнопедагогических технологий в контексте современной научной картины мира, Поликультурное образовательное пространство Поволжья: пути и формы интеграции. — Казань, 2013
  4. Этнопедагогические технология в науке, Поликультурное образовательное пространство Поволжья: пути и формы интеграции. — Казань, 2013
  5. Metodologia ethnopedagogics nel contesto del moderno mondo scientifico, Italian Science Review, Peer Reviewed, Open Access, Free Online. — Italia, 2014
  6. The implementation of competence approach in teaching systems / European Science and Technology, materials of the IX international research and practice conference. — Munich, 2014
  7. The Synergetic Approach in Ethnopedagogics / Science, Technology and Higher Education, materials of the V International research and practice conference. — Westwood, 2014
  8. Использование интегрального подхода в этнопедагогической теории, Теоретические и прикладные аспекты современной науки. — Белгород, 2014
  9. Использование синергетических принципов в этнопедагогике, Вопросы педагогики и психологии: теория и практика. — Киров, 2014
  10. Методологические основы разработки этнопедагогического процесса, Современные концепции научных исследований. — Москва, 2014
  11. Реализация компетентностного подхода в этнопедагогических системах, Европейская наука и технологии. — Мюнхен, 2014
  12. Системный подход в этнопедагогике, Актуальные вопросы образования и науки. — Тамбов, 2014
  13. Теоретические основы проектирования этнопедагогической системы в современном образовательном пространстве, /Педагогика: наука и искусство. — Москва, 2014
  14. Этнопедагогические проблемы в контексте современной образовательной парадигмы, IX Международные Волковские чтения. – Йошкар-Ола, 2014
  15. Ethnopedagogics in modern educational environment, Priorities of world science experiment and scientific debate. -North Charleston, 2015
  16. Воспитательный процесс в современном образовательном пространстве: проблемы и перспективы, Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени. — Екатеринбург, 2015
  17. Информационные технологии в этнопедагогике: проблемы и перспективы, Фундаментальные и прикладные научные исследования. — Москва, 2015
  18. Россия – Кавказ: диалог культур, Международная научная конференция, посвященная 230-летию со дня рождения Бей-Булата Таймиева. – Грозный, 2015
  19. Современный этап развития этнопедагогики, Общество и этнополитика. — Новосибирск, 2015
  20. Актуальные проблемы современной педагогики, Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики. — Пермь, 2016
  21. Духовно-нравственные ценности в развитии личности, Педагогический профессионализм в образовании. — Новосибирск, 2016
  22. Нравственное воспитание как целостный процесс формирования и развития нравственной личности, Педагогическое образование: вызовы XXI века. — Воронеж, 2016
  23. Семья как этнопедагогическая категория, Актуальные проблемы современной семьи: теория и практика. — Грозный, 2016
  24. Творческий путь академика Волкова Геннадия Никандровича, Этнопедагогика как фактор сохранения этнокультурных ценностей в современном социуме. — Чебоксары, 2016
  25. Феномен культурной интеграции России и Чечни как основа развития в условиях современности, Взаимодействие органов власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект. — Казань, 2016
  26. Этнопедагогический потенциал, пути развития и совершенствования личности в семье, Человек и его ценности в современном мире. — Чита, 2016
  27. Этнопедагогический процесс как основа формирования и развития национального самосознания в поликультурном социуме, Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики. — Пермь, 2016
  28. Инновационный подход в развитии региональных образовательных систем: этнопедагогические инновации и культурное наследие, Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия. -Геленджик, 2017
  29. Этнопедагогическая среда в условиях информационного общества, Инновационные технологии в науке и образовании. — Пенза, 2017
  30. Этнопедагогическая функция семьи, Семья: проблемы межинституционального взаимодействия в современном мире. — Грозный, 2017.
Рецензируемые монографии по тематике, отвечающей заявленной научной специальности:
  1. Методология современной этнопедагогики, Гелиос АРВ, 2013
  2. Этнопедагогика в контексте современной научной парадигмы, Palmarium Academic Publishing, 2013
  3. Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики, AETERNA, 2014
  4. Этнопедагогика чеченцев и проблемы нравственного воспитания, ВУД, 2014
  5. Этнопедагогические основы воспитания нравственности в поликультурном образовательном пространстве, Гелиос, 2015
  6. Научные исследования: информация, анализ, прогноз, Наука информ, 2017.