Научные направления
Основные направления научной деятельности:
- Языковая ситуация в Чеченской Республике в условиях глобализации.
- Лингвостилистическая парадигма в информационном пространстве современного языкознания.
- Социально-экономическая и политическая история Чечни в XVIII-XX вв.
- Актуальные проблемы развития северокавказских литератур на современном этапе в контексте литературного процесса.
- Становление и развитие избирательного законодательства Чеченской Республики.
- Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательных школ Чеченской Республики.
- Исследование современного состояния флоры и фауны Чеченской Республики.
- Исследование нестандартных краевых задач для обыкновенных дифференциальных уравнений.
- Метод исследования решений дифференциального уравнения бесконечного порядка.
- Теория и методика преподавания иностранных языков.
- Современные образовательные технологии в преподавании физики.
- Педагогические условия формирования социально-ориентированной личности будущего учителя в вузе.
- Проблемы социально-экономического развития региона.
- Гуманитарное знание и духовная безопасность.
- Духовно-нравственный и художественный аспект изобразительного и декоративно-прикладного искусства Чеченской Республики в обучении и воспитании студентов педагогического вуза.
- Экономические методы управления.
- Теория и методика преподавания чеченского языка и литературы.
- Синтез и свойства высокомолекулярных соединений.
- Синтез и исследование оксидно-солевых систем.
- Проблемы обучения химии в школах и вузах Чеченской Республики.
- Этнопедагогические традиции, обычаи и инновации в образовании Чечни: опыт, проблемы и перспективы.
- Профессиональная подготовка будущего учителя начальных классов на основе этнопедагогических традиций и обычаев чеченцев.
- Формирование толерантного сознания личности в условиях социальной нестабильности.
- Совершенствование системы непрерывного физкультурного образования.
- Посттравматические стрессовые расстройства, психологическая безопасность, защитно-совладеющее поведение.
- Социализация детей с ОВЗ.
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
- Переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии.