№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека главного корпуса | Библиотека | Чеченская Республика, г. Грозный, пр. Х. Исаева, 62 | 54 | 139 | |||
2 | Библиотека учебно-лабораторного корпуса | Библиотека | Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Кишиевой, 33 | 105 | 389,6 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Зал борьбы | Объект спорта | Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Кишиевой, 33 | 20 | 45 | |||
2 | Зал тяжёлой атлетики | Объект спорта | Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Ляпидевского, 9а | 30 | 200,3 | |||
3 | Универсальный спортивный зал | Объект спорта | Чеченская Республика, г. Грозный, пр. Х. Исаева, 62 | 40 | 276,3 | |||
4 | Тренажерный зал с универсальным оборудованием | Объект спорта | Чеченская Республика, г. Грозный, пр. Х. Исаева, 62 | 30 | 142 | |||
5 | Универсальная спортивная площадка | Объект спорта | Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Кишиевой, 33 | 40 | 3484,7 | |||
6 | Тренировочное футбольное поле с легко-атлетическим ядром. «Спортивный комплекс им. А.А. Кадырова» (ГАУ «Ахмат-Арена») | Объект спорта | Чеченская Республика, г. Грозный, Ленинский район, ул. Л.И. Яшина, дом № 21 | 100 | 15580 | |||
7 | Бассейн с душевыми и раздевалками | Объект спорта | Чеченская Республика, г. Грозный, Заводской район, ул. Мамсурова, дом № 22. | 20 | 1578 |
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
Приборы, инструменты, инвентарь и специализированное оборудование
В целях обеспечения индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствие с их потребностями и возможностями, для организации учебного процесса предусмотрено использование приборов, инструментов, инвентаря и специализированного оборудования.
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением слуха:
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением зрения:
Учебно-наглядные пособия, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: наглядно-дидактические материалы, презентации, и др.
Компьютеры и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: персональные компьютеры для студентов.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим Университет обеспечивает их учебно – методическим материалом в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
1. для лиц с нарушениями зрения:
в форме электронного документа.
2. для лиц с нарушениями слуха:
в форме электронного документа.
3. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
в форме электронного документа.
Информация о средствах воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Внеучебная воспитательная деятельность и молодежная политика являются неотъемлемыми составляющими образовательного процесса. В Чеченском государственном педагогическом университете организация такой работы строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у студентов социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры.
Внеучебная деятельность в Чеченском государственном педагогическом университете организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками. Каждый студент университета может выступать инициатором создания студенческого объединения (далее – СО), либо быть его участником. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.
Организация волонтерской деятельности
В университете ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрен волонтерский корпус ЧГПУ.
Одним из социально значимых направлений волонтерского движения обучающихся в Чеченском государственном педагогическом университете является помощь в социализации и адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ, сопровождение инклюзивного образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях толерантной социокультурной среды вуза.
Координация работы волонтеров Чеченского государственного педагогического университета осуществляется Управлением по воспитательной и социальной работе. Управление тесно взаимодействует с общественными добровольческими организациями, Объединенным советом обучающихся, профкомом студентов, спортивным клубом, деканами и заместителями деканов, директорами институтов, кураторами академических групп,
В состав волонтерского корпуса ЧГПУ на сегодняшний день входит более 250 студентов.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Столовая | Объект питания | Чеченская Республика, г. Грозный, пр.Х.Исаева, 62 |
Cтоловая |
100 | 326,5 | ||
2 | Столовая | Объект питания | Чеченская Республика, г. Грозный, ул.С.Кишиевой, 33 | 100 | 257,1 | |||
3 | Столовая | Объект питания | Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Ляпидевского, 9а | 100 | 130,4 | |||
4 | Здание столовой | Объект питания | Чеченская Республика, г. Грозный, ул.С.Кишиевой, 33 | 46 | 235,9 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Объект охраны здоровья 1 (медицинский пункт) | Объект охраны здоровья обучающихся | Чеченская Республика, г. Грозный, пр.Х.Исаева, 62 | 0 | 36 |
Пн-Пт с 09:00 до 17:00 перерыв с 13:00 до 13:30 |
||
2 | Объект охраны здоровья 2 (медицинский пункт) | Объект охраны здоровья обучающихся | Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Ляпидевского, 9а | 0 | 30,7 |
Пн-Пт с 09:00 до 17:00 перерыв с 13:00 до 13:30 |
Медицинское сопровождение в Чеченском государственном педагогическом университете направлено на сохранение и укрепление здоровья студентов с инвалидностью, развитие их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
С этой целью в вузе созданы оптимальные условия для организации медицинского сопровождения, которое носит медицинско-оздоровительный характер.
Для оказания первой медицинской помощи организован стационарный пункт пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации. В функции медицинского пункта также входит диагностика физического состояния обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
В Чеченском государственном педагогическом университете внедрена единая электронная образовательная среда управления учебным заведением, реализованная на основе анализа основных процессов организации управления образовательным учреждением и современных принципов организации информационных и программных систем.
Электронная образовательная среда университета реализована в виде SAAS-сервиса. Доступ пользователей к системе осуществляется из любой точки, в которой есть подключение к сети Интернет. Количество одновременно работающих пользователей не ограничивается, что дает возможность сотруднику, получившему от администратора системы права доступа, в любой момент времени войти в систему и, либо внести необходимые данные, либо их получить. Установка специального программного обеспечения на персональный компьютер пользователя также не требуется.
IPRBooks (http://www.iprbookshop.ru)
Электронно-библиотечная система IPRbooks — ведущий поставщик цифрового контента для образовательных учреждений и публичных библиотек. Ресурс активно используется в научной среде — в высших и средних специальных учебных заведениях, публичных библиотеках, государственных и частных структурах.
Чеченский государственный педагогическом университет предоставляет возможность получения высшего образования людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по образовательным программам специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, ординатуры и программам дополнительного образования.
В университете предусмотрены все необходимые специальные условия проведения вступительных испытаний, процедур государственной итоговой аттестации для абитуриентов и студентов с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей. Мы стараемся выстроить учебный процесс с учетом особых потребностей наших студентов, расширяя спектр их возможностей.
Студенты с инвалидностью имеют право на получение социальной помощи в стенах вуза (материальная помощь, психологическая поддержка и пр.).
Все информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым организован в Чеченском государственном педагогическом университете, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Также полностью доступен для людей с ограниченными возможностями официальный сайт Чеченского государственного педагогического университета https://chspu.ru
В наличии электронно-образовательные ресурсы, которые «приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья», т.е. имеют версию сайта для слабовидящих, соответствующую ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», технологии и программы для невизуального доступа к информации и непосредственно учебный материал по профилям обучения вуза адаптированный для лиц с ОВЗ.
ЭБС IPRbooks — единственная система, которая имеет технологии в полном объеме соответствующие ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», а в частности имеет обязательную для ЭБС версию сайта для слабовидящих (об этом свидетельствует экспертное заключение Всероссийского общества слепых, полученное по результатам исследования специалистами отдела информационных технологий НУ ИПРПП ВОС «Реакомп» (документ расположен по ссылке http://www.iprbookshop.ru/assets/files/pdffiles/wv.pdf).
Это единственная компания в стране, которая разработала специальную автономную программу невизуального доступа к информации WV-Reader IPRbooks для мобильных устройств, которая позволяет работать со специальными книгами без визуального контакта. Издания, специально подготовленные для этого приложения соответствуют профилям обучения, на которых могут обучаться слабовидящие и незрячие студенты и соответствуют ФГОС ВО (данная программа также одобрена экспертами Всероссийского общества слепых, ссылка на заключение: http://www.iprbookshop.ru/assets/files/Reader.pdf ).
ЭБС IPRbooks полностью соответствует новому ГОСТ Р 57723-2017 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Системы электронно-библиотечные Общие положения»,содержит все необходимые технологии для создания необходимой единой образовательной среды учебного заведения, только лицензионный контент и электронные издания, соответствующие ГОСТ Р 7.0.83-2013 «СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения».
ЭБС "Лань" - сервисы для инклюзивного образования
ЭБС «Лань» предлагает технологическое решение, позволяющее незрячим студентам эффективно работать с книгами, размещенными в ЭБС. Мобильное приложение ЭБС «Лань» — инновационный продукт, в работу которого интегрирован синтезатор речи. Для всех подписчиков ЭБС «Лань» использование синтезатора речи в мобильном приложении бесплатно. В ЭБС «Лань» размещены тысячи книг, адаптированных для корректного прослушивания с помощью синтезатора речи.
Общее описание
Мобильное приложение ЭБС «Лань» представляет собой нативное приложение для операционных систем «iOS» и «Android», предназначенное для чтения книг и документов, размещенных в ЭБС «Лань». Мобильное приложение ЭБС «Лань» представляет собой нативное приложение для операционных систем «iOS» и «Android», предназначенное для чтения книг и документов, размещенных в ЭБС «Лань».
Общие функции приложения
Специальные функции для незрячих пользователей, общее описание
Приложение адаптировано для незрячих пользователей, что подразумевает специальную подготовку всех элементов приложения для комфортной работы в режиме для незрячих. Специальный режим «Синтезатор» позволяет работать с подготовленными файлами в интерактивной форме – быстро переключаться между предложениями, абзацами и главами, менять скорость воспроизведения текста синтезатором речи, а так же максимально удобно работать с таблицами в интерактивном режиме.
Функционал:
- в меню выделен специальный раздел «Невизуальное чтение»;
- навигация по каталогу ЭБС;
- навигация по тексту книги: переход по предложениям, абзацам или главам книги;
- регулирование скорости воспроизведения речи;
- возможность работы с книгами в режиме оффлайн;
- работа с табличной информацией в максимально удобной форме;
- возможность устанавливать голос для синтезатора, отличный от системного.
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да
Да
https://www.iprbookshop.ru/Да
https://chspu.ru/sveden/education/eduaccred/Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 584 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 5 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 3 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет: есть;
2. Скорость подключения: 70 МБ/сек;
3. Количество интранет-серверов: 4;
4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении: 2;
5. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров): 994
6. Количество компьютеров, используемых в учебных целях: 584;
7. Количество компьютеров, доступных для использования обучающимся в свободное от занятий время: 584;
8. Количество аудиторий и лекционных залов, оборудованных мультимедийным оборудованием (проекты, интерактивные доски): 47;
9. Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам: 584.
В организации воспитательной и социальной работы ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» руководствуется Федеральным законом «Об образовании» (от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся", Концепцией Государственной молодежной политики России, Уставом университета, Программой развития деятельности студенческих объединений, Единой Концепцией по духовно-нравственному воспитанию и развитию подрастающего поколения Чеченской Республики, общевузовским планом воспитательной и социальной работы, положениями о видах деятельности, приказами. Воспитательная, культурно-массовая, просветительская и спортивно-оздоровительная деятельность в университете является неотъемлемой частью учебного процесса и нацелена на формирование личности подрастающего поколения, навыков самоуправления, лидерских качеств, активной гражданской позиции.
Совет обучающихся Чеченского государственного педагогического университета сформирован из представителей 16 студенческих объединений, обеспечивающих интересы студентов в различных сферах учебной и внеучебной деятельности. Входящие в Совет организации взаимодействуют на основе принципов: - равноправия; - добровольности; - коллегиальности; - партнерства; - приоритета интересов университетской корпорации; - добросовестности; - ответственности. Каждое подразделение, входящее в состав Совета, исполняет полномочия Совета в одном (нескольких) секторах его деятельности в зависимости от профиля своей деятельности в соответствии с программами, проектами, утвержденными Советом. Совет использует традиционные схемы взаимодействия со структурными подразделениями университета, в компетенцию которых входят вопросы работы с вузовской молодежью, сложившиеся в университете. Объединенный Совет обучающихся тесно взаимодействует с руководством вуза в вопросах создания условий для развития творческих способностей и соблюдения интересов обучающихся.
Социальные стандарты и права студентов: Индивидуальная работа студентов в данном направлении способствует развитию организационной деятельности объединенного совета обучающихся, вовлечению студентов в процессы повышения качества образования, деятельности стипендиальных комиссий. Это направление работы представлено в вузе следующими СО: Объединенный Совет Обучающихся ЧГПУ; Студенческий профсоюзный комитет.
Наука и проектная деятельность: Данное направление способствует развитию студенческих научных обществ, социальное проектирование. В этом направлении работают Студенческое научное общество и проектный офис, в который входят победители грантовых конкурсов, которые прошли успешную реализацию своих идей.
Волонтерство: в целях развития добровольческой деятельности, а также формирования у обучающихся чувства гуманности, активно ведет свою работу Волонтерский корпус ЧГПУ.
Культура и творчество: Данное направление индивидуальной работы с обучающимися способствует раскрытию студенческого творческого потенциала, развитию студенческих творческих клубов и коллективов. В вузе организованы следующие СО в этом направлении: «Литературный клуб СТИХиЯ», танцевальный Ансамбль.
Студенческий спорт и ЗОЖ: Данное направление функционирует в целях развития физической культуры, студенческих спортивных клубов, спортивно-массовой работы со студентами, вовлечения студентов в реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», пропаганду здорового образа жизни. На базе университета создан и функционирует «Спортивный клуб ЧГПУ», который ведет секции по направлениям: шахматы, шашки, мини-футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, тхэквандо, фитнес и т.д.
Историко-патриотическое воспитание: Данное направление способствует формированию гражданского патриотизма, изучению истории Отечества. В этом направлении в университете представлены следующие объединения: Военно-патриотический клуб «Офицеры России», МОПД «АХМАТ».
Межкультурный диалог, международное сотрудничество: В этом направлении в вузе функционируют следующие СО: английский разговорный клуб, немецкий разговорный клуб, «Центр гармонизации межэтнических отношений». Работа данных студенческих сообществ способствует вовлечению молодежи в процесс гармонизации межнациональных отношений и межэтнической дружбы; социальной адаптации иностранных студентов, обучающихся в университете; развитию международных молодежных обменов, реализации совместных проектов с представителями иностранных государств.
Достижения студентов ЧГПУ
Динамика количества студентов, вовлеченных в деятельность студенческих объединений ЧГПУ, %
2017 год – 10.71%
2018 год – 14.25%
2019 год – 15.3%
2020 год – 17.48%
2021 год – 51,92%
2022 год – 57,42%
Значимые события в ЧГПУ
2017
2018
Всероссийский проект «Кунак»
2019
2020
2021 год
2022 год