38.03.06 Торговое дело, направленность (профиль) Маркетинг

Код и наименование направления подготовки:

38.03.06 Торговое дело

Направленность(профиль):

Маркетинг
значок шапки

Квалификация (степень):

Бакалавр
значок времени

Срок освоения:

4,5 года
значок календаря

Форма обучения:

Заочная
значок труда

Трудоемкость:

240 зачётных единиц
значок календаря

Вступительные испытания:

Математика (профильная) Обществознание Русский язык

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Виды деятельности: торгово-технологическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская. Типы задач профессиональной деятельности: торгово-технологическая деятельность: – выявление, формирование и удовлетворение потребностей; – разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы; – организация и эффективное осуществление контроля качества товаров и услуг; организационно-управленческая деятельность: – сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью; – изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка; – идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации; составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, и (или) товароведной) и проверка правильности ее оформления; – соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров; – выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль их выполнения; – управление ассортиментом и качеством товаров и услуг; – обеспечение необходимого уровня качества торгового обслуживания потребителей; – управление товарными запасами и их оптимизация; управление персоналом; научно-исследовательская деятельность: – организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности; – проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками; – участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной).

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности: организация, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности. Объекты профессиональной деятельности: – товары потребительского и производственно-технического назначения; – услуги по торговому, логистическому и рекламному обслуживанию покупателей; – коммерческие, маркетинговые, логистические процессы; – выявляемые и формируемые потребности; – средства рекламы; – средства и методы контроля качества товаров; – логистические цепи и системы.

Практика

Включает следующие виды: – Учебная практика; – Производственная практика; – Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы. Организуется на базе коммерческих организаций г. Грозного и Чеченской Республики на основании договоров о сотрудничестве с ЧГПУ. Состав баз практик ежегодно обновляется и дополняется.

Государственная итоговая аттестация

Итоговая государственная аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения ООП в полном объеме. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.