Балльно-рейтинговая система

Целевые установки и основные задачи балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости ЧГПУ

Оценка знаний студентов является одним из наиболее важных элементов в высшем образовании. Одной из технологий оценки качества усвоения модулей и учебных дисциплин является балльно-рейтинговая система.

Балльно-рейтинговая система позволяет ранжировать студентов по достигнутым результатам, способствует их самостоятельности и активности при освоении учебных программ и компетенций, заданных в ФГОС ВО, а в настоящее время качество университетского образования рассматривается с позиций качества образовательных технологий, качества оценочных средств и качества полученного результата образования , которое проявляется в характеристиках будущего специалиста – выпускника университета (системой контроля над качеством подготовки обучающихся).

Балльно-рейтинговая оценка успеваемости студентов, как элемент системы управления учебно-воспитательным процессом в ЧГПУ, обеспечивает получение комплексной оценки качества подготовки студентов и выпускников на базе более высокой дифференциации оценки результатов учебной работы для повышения мотивации их к освоению профессиональных образовательных программ.

Балльно-рейтинговая система в организации учебной деятельности обучающихся способствует:

активизации познавательной деятельности студентов, пониманию необходимости целенаправленной систематической работы по усвоению учебной дисциплины и своевременного выполнения аудиторной и самостоятельной работы до экзаменационной сессии;

усилению акцента на самоконтроль, самооценку, тем самым позволяя студенту становиться активным субъектом собственной учебной деятельности с целью своевременной корректировки ее результата;

планированию преподавателем собственной деятельности по изучению учебной дисциплины с учетом поощрения студента за систематическую работу, возможности внесения корректировок по результатам текущего рейтингового контроля и выведению объективной итоговой оценки.

Цель балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов:

Восстановление и перевод
Создание нового элемента системы управления учебно-воспитательным процессом в вузе для получения комплексной оценки качества подготовки студентов и выпускников на базе более высокой дифференциации оценки результатов учебной работы для повышения мотивации их к освоению профессиональных образовательных программ.

Задачи балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов:

Восстановление и перевод
Подготовить обучающихся к системному и критическому, а также же креативному мышлению;

Восстановление и перевод
Научить разрабатывать и реализовывать проекты с использованием новых технологий;

Восстановление и перевод
Продуктивно выстраивать коммуникативное и межкультурное взаимодействие;

Восстановление и перевод
Развивать способность к саморазвитию, самоорганизации (в том числе здоровьесбережению);

Восстановление и перевод
Объективизация оценки уровня и качества подготовки студентов по всем дисциплинам учебного плана;

Восстановление и перевод
Исключение возможности протекции студентов, не имеющих достаточный уровень знаний;

Восстановление и перевод
Улучшить качество общекультурной и профессиональной подготовки студентов по ФГОС ВО 3+ и формировать универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции в соответствии с новыми требованиями ФГОС ВО 3++, которые должны свидетельствовать о готовности выпускника к самоактуализации в избранной профессии;

Восстановление и перевод
На основе ранжирования студентов ввести элемент состязательности по результатам в учебно-воспитательном процессе для их морального и материального поощрения.

Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов очной формы обучения