Оценка знаний студентов является одним из наиболее важных элементов в высшем образовании. Одной из технологий оценки качества усвоения модулей и учебных дисциплин является балльно-рейтинговая система.
Балльно-рейтинговая система позволяет ранжировать студентов по достигнутым результатам, способствует их самостоятельности и активности при освоении учебных программ и компетенций, заданных в ФГОС ВО, а в настоящее время качество университетского образования рассматривается с позиций качества образовательных технологий, качества оценочных средств и качества полученного результата образования , которое проявляется в характеристиках будущего специалиста – выпускника университета (системой контроля над качеством подготовки обучающихся).
Балльно-рейтинговая оценка успеваемости студентов, как элемент системы управления учебно-воспитательным процессом в ЧГПУ, обеспечивает получение комплексной оценки качества подготовки студентов и выпускников на базе более высокой дифференциации оценки результатов учебной работы для повышения мотивации их к освоению профессиональных образовательных программ.
Балльно-рейтинговая система в организации учебной деятельности обучающихся способствует:
активизации познавательной деятельности студентов, пониманию необходимости целенаправленной систематической работы по усвоению учебной дисциплины и своевременного выполнения аудиторной и самостоятельной работы до экзаменационной сессии;
усилению акцента на самоконтроль, самооценку, тем самым позволяя студенту становиться активным субъектом собственной учебной деятельности с целью своевременной корректировки ее результата;
планированию преподавателем собственной деятельности по изучению учебной дисциплины с учетом поощрения студента за систематическую работу, возможности внесения корректировок по результатам текущего рейтингового контроля и выведению объективной итоговой оценки.