Критическая ошибка!

Ваш браузер устарел и непригоден для работы с нашим сайтом
в то время, как любой современный браузер не испытывает с этим проблем!

О кафедре

Кафедра теории и методики физической культуры в 2007г. В настоящее время кафедра располагает   7 штатными единицами.

       Кафедра укомплектована высококвали­фицированными научно-педагогическими кадрами, имеющими как республи­канский, так и всероссийский авторитет и позволяющими осуществлять образовательный процесс учебно-методическую, научную, воспитательную и идеологическую работу на современном уровне.

       Кафедра обеспечивает учебный процесс на факультетах дневной и заочной формах обучения по следующим направлениям подготовки:

уровень бакалавриата:

44.03.01 Физическая культура.
49.03.03 Рекреативно-оздоровительный туризм.

уровень магистратуры:

44.04.01 Физическая культура

уровень подготовки кадров высшей квалификации:

44.06.01 Физическая культура и спорт

На кафедре преподаются следующие дисциплины:

анатомия;
физиология;
методика обучения физической культуры;
история физической культуры и спорта;
теория и методика физической культуры и спорта;
психология физической культуры и спорта;
физиология физического воспитания и спорта;
социология физической культуры и спорта;
биомеханика;
спортивная медицина;
лечебная физическая культура;
Гигиена физического воспитания и спорта;
Спортивная метрология;
Основы научно-методической деятельности в сфере физической культуры и спорта.

       Технологии обучения в рамках учебных дисциплин основаны на использовании современных педагогических концепций, как фактора повышения эффективности преподавания. Для становления будущего специалиста помимо общепринятых элементов обучения, используемых на лекциях, практических и семинарских занятиях, производственной педагогической практике, преподаватели кафедры используют предметно-, личностно- и практико-ориентированные методики, и технологии, которые позволяют формировать профессиональные умения и осуществлять контроль процесса усвоения знаний и приобретения умений. В связи с тем, что профессиональная деятельность требует интеграции знаний, полученных по разным учебным дисциплинам, в образовательном процессе используется технология моделирования профессиональной деятельности. В качестве активных методов формирования профессиональных знаний и умений используется анализ реальных ситуаций из деятельности педагога и учителя физической культуры, решение профессиональных ситуационных задач в области физического воспитания и спортивной подготовки, дискуссия, деловая игра, индивидуальные задания и другие методы обучения.

       С учетом этого учебно-методическая работа кафедры ведется по реализации следующих направлений:

Совершенствование содержания лекционного материала и методики его преподавания;
Совершенствование методического сопровождения образовательного процесса путем внедрения инновационных образовательных технологи
Совершенствование методики проведения семинарских и практических занятий;
Совершенствование работы со студентами в период производственной педагогической практики;
Разработка и внедрение в образовательный процесс рабочих тетрадей по учебной дисциплине «Теория и методики физической культуры и спорта»;
Совершенствование контроля знаний студентов;
Внедрение системы менеджмента качества в образовательный процесс.

        В системе обучения студентов комплексно используются все известные методы: монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программирования и др.

       Кафедра осуществляет методическое руководство различными видами учебной, научно- исследовательской и производственной практик: а также проводит государственную аттестацию по методике преподавания избранной специализации.

Научная деятельность

      Научно-исследовательская работа преподавателей, аспирантов и соискателей, магистрантов и студентов направлена на изучение фундаментальных и прикладных основ теории и практики физической культуры и спорта.

На кафедре проходят обучение магистранты, аспиранты и соискатели по специальности 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры».

        Преподаватели, аспиранты, соискатели и магистранты кафедры принимают активное участие в международных и республиканских научных сессиях, научно-практических конференциях и семинарах. По результатам научно-исследовательской и научно-методической работы публикуются учебные пособия, рабочие тетради, практикумы, методические рекомендации, научные статьи, оформляются акты внедрения.

       Основной организационной формой научно-исследовательской работы студентов на кафедре является студенческий научный кружок, в нем принимают участие студенты трех факультетов университета и магистранты. Ежегодно на кафедре проводится студенческая научная конференция.

       Кафедра ведет постоянную работу по повышению качества подготовки диссертационных работ магистрантов, аспирантов и соискателей. Большое внимание уделяется рациональному планированию научной работы, овладению и использованию современных методов научного исследования и обработки материалов исследований.

Научные школы

       В результате работы по подготовке научно-педагогических кадров на кафедре сложились две научные школы:

Основными направлениями научной школы профессора, доктора педагогических наук Саид-Али Махмудовича Аслаханова является физическая культура и спорт в системе непрерывного физкультурного образования.
В сферу научных интересов школы профессора, кандидата педагогических наук Салмана Байсултановича Элипханова входит научное обоснование подготовки высококвалифицированных дзюдоистов.

       На счету кафедры более 400 научных и методических публикаций, в том числе монографии, учебные пособия, проблемные статьи.

.

Международная деятельность

       Международная деятельность кафедры осуществляется по следующим направлениям:

Участие в работе международных научно-практических семинаров, сессий, конференций;
Публикация результатов исследований в сборниках материалов международных конференций;
Участие в подготовке зарубежных специалистов через образовательный процесс студентов первой и второй ступеней высшего образования;
Обмен опытом по разработке содержания и методики преподавания учебной дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» с кафедрой теории и методики физического воспитания Национального университета физической культуры и спорта Украины (Киев);
Развитие личных контактов профессорско-преподавательского состава кафедры с целью взаимного обмена результатами практического опыта и исследований с коллегами профильных организаций различных стран.