Критическая ошибка!

Ваш браузер устарел и непригоден для работы с нашим сайтом
в то время, как любой современный браузер не испытывает с этим проблем!

Кафедра методик начального образования

Заведующая кафедрой методик начального образования кандидат педагогических наук, доцент Касумова Б.С-А. работает над проблемой «Дивергентные задачи как средство развития креативности мышления младших школьников». Она является автором 47 научных и научно методических работ.
На кафедре ведется подготовка бакалавров и магистров по направлению подготовки 44.03.01 - Педагогическое образование
Реализуются следующие профили подготовки бакалавров и магистерская программа:
Профили подготовки бакалавров
Направление: 44.03.01-Педагогическое образование
Профиль: «Начальное образование» (срок обучения 4 года - очная и заочная);
Профиль: "Начальное образование и иностранный( английский) язык" - (обучение  5 лет- очное и заочное);
Магистерская программа
Направление: 44.03.01-Педагогическое образование          
Программа: «Инновационная начальная школа». Форма обучения: заочная.
Процесс профессиональной педагогической подготовки учителя начальных классов осуществляется с учетом основных этапов становления личности и субъекта деятельности посредством насыщения гуманистическим содержанием традиционных курсов педагогических дисциплин. Кафедра методик начального образования является учебным, научным, методическим и культурным центром, творческой педагогической лабораторией для подготовки студена специалиста учителя начальных классов.
На кафедре сложился сплоченный коллектив единомышленников.
Это - доктор педагогических наук, профессор Д. Абдурзакова, доктор педагогических наук,профессор З.А. Магомеддибирова, к.п.н., доцент    С.А. Алиева, к.п.н., доцент М.А. Исаева, к.филол.н., доцент Исаева​ Л.А.,к.п.н., доцент З.И. Идрисова, к.п.н., ​к.п.н.,​доцент Калманова М.А., к.п.н., доцент А.Ш. Мукаева ., к.с.н., доцент Х.Л. Нальгиева, к.п.н. доцент Т.В. Юсупхаджиева, к.п.н., Р.У. Дендиева, ст. преподаватели Х.Э.Абдулшахидова, З.Н.Ибрагимова, Г.А. Кречетова.
Профессорско-преподавательский состав кафедры совместно со студентами успешно занимается научно-исследовательской работой. Участвует в международных, всероссийских, межвузовских и других научных конференциях, занимает призовые места.
Регулярно проводятся различные мероприятия: КВНы, брейн-ринги, тематические викторины, олимпиады, кукольные театры, встречи с известными людьми.
Регулярно проходят курсы повышения квалификации, курсы переподготовки.
 
Основные задачи:

внедрение в практику вузовского образования исследований по проблемам культуры умственного труда, развивающего обучения, интегративного обучения, формирования эстетической культуры младших школьников;
публикация учебных и методических пособий, рекомендаций в помощь студентам, учителям начальных классов, организаторам работы с молодежью, социальным работникам;
обобщение передового опыта работы в области педагогической, культурно-просветительской,​социально-технологической, организационно-управленческой,​организационно-массовой, исследовательской деятельности;
проведение экспериментальной работы в образовательных организациях с целью выявления наиболее эффективных технологий обучения русскому языку, математике и т.п.;
организация работы по научно-методической разработке и реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования;
организация и проведение научных мероприятий различного уровня;
активное участие в воспитательной работе со студентами;
сохранение лучших традиций жизнедеятельности кафедры МНО в организации работы кафедры начального образования.                                                                                          

Научная деятельность кафедры связана с такими приоритетными и актуальными направлениями развития образования, как:

профессиональная подготовка учителя начальных классов в условиях модернизации образования;
содержание и структура программ в области методики и технологии достижения предметных, метапредметных и личностных результатов, предусмотренных ФГОС начального образования;
содержание и структура образовательного процесса и методического сопровождения в современной технологической среде;
информационные технологии, в том числе, создание информационно-образовательной среды (ИОС), в начальном образовании;
модельные методики оценивания профессионализма педагогических работников.

Научная деятельность кафедры соответствует профилю обучения специалистов и призвана учитывать, как вариативность, инновационность в системе начального образования, так и специфику контингента слушателей, имеющих базовое высшее образование.
Система повышения квалификации педагогических работников начального образования построена в соответствии со сменой образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к развивающей, гуманистической, личностно-ориентированной, вариативной.
Педагогический процесс строится с опорой на проблемно-диалогические формы обучения, основное внимание уделяется как технологиям   постановки учебной проблемы, так и технологиям поиска её решения. Это  даёт возможность слушателям осознанно использовать современные педагогические технологии в учебном процессе образовательной организации.                                      
Основным направлением деятельности кафедры является методическое сопровождение и поддержка деятельности образовательных организаций Чеченской республики по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), в том числе: повышение квалификации педагогических работников уровня "Начальное общее образование".
Курсы повышения квалификации на кафедре ведут преподаватели, учителя-новаторы, работающие в различных школах нашей республики.
Большинство преподавателей, работающих на кафедре, являются авторами учебных программ, учебников, методических пособий для школ и вузов, имеют многочисленные публикации в научных сборниках и журналах.
Основная цель развития кафедры - создание организационных, содержательных, методических, инновационных условий для полноценной профессиональной подготовки специалистов учителей начальной школы. Работа кафедры направлена на установление партнерских отношений во взаимодействии школ республики, ЧИПКРО, а также с министерством образования и науки ЧР.