Критическая ошибка!

Ваш браузер устарел и непригоден для работы с нашим сайтом
в то время, как любой современный браузер не испытывает с этим проблем!

Кафедра специальной психологии и дошкольной дефектологии


Заведующая кафедрой специальной психологии и дошкольной дефектологии кандидат психологических наук, доцент Газиева Марина Зеудыевна. Научный интерес Газиевой М.Л. - инклюзивное образование: перспективы и проблемы на современном этапе. Кафедра специальной психологии и дошкольной дефектологии является одним из основных структурных подразделений ЧГПУ и создана на факультете педагогики и психологии в 2014 году с целью подготовки высококвалифицированных специалистов для оказания психологической и педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями. 
Специальная психология и ДД - активно развивающаяся отрасль психологии, имеющая глубокие исторические корни в отечественной научной психологии, активно развивающаяся в последнее десятилетие в нашей стране в научном и практическом аспектах.
Кафедра специальной психологии и ДД ориентирована на подготовку профессиональных кадров для работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, психологических и психолого-медико –социальных центрах, психологических службах, научно-исследовательских и учебных центрах.
На кафедре сложился сплоченный коллектив единомышленников. Это - доктор медицинских наук, профессор Идрисов К.А., доктор пихологических наук, профессор Белых Т.В., доцент, кандидат психологических наук Хажуев И.С., доцент кандидат психологических наук Магомедова 3.З., преподаватели: Мусхаджиева Т.А., Зайцева Н.В., Яхъяева  А.Х.
На кафедре ведется подготовка бакалавров и магистров по направлению подготовки  44.03.03 .- специальное (дефектологическое) образование. 
Реализуются следующие профили подготовки бакалавров и магистерская программа:
 
Профили подготовки бакалавров
Направление: 44.03.03 специальное (дефектологическое) образование.

Профиль: «Специальная психология » (срок обучения 4 года - очная и заочная форма обучения).
Профиль: «Логопедия» (срок обучения 4 года - очная и заочная форма обучения).
Профиль: «Дошкольная дефектология» (срок обучения 4 года - очная и заочная форма обучения).

Магистарская  программа
Направление: 44.03.03. – специальное (дефектологическое) образование.
Программа «Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» Форма обучения заочная.
Основная цель развития кафедры – создание организационных, содержательных методических, информационных условий для полноценной профессиональной подготовки специалистов в области специальной психологии и дошкольной дефектологии. Работа кафедры направлена на установление партнерских отношений  с коррекционными школами республики, а также с министерством образования и науки ЧР, вузами России.
Научная деятельность кафедры связана с приоритетными и актуальными направлениями в специальной психологии и дошкольной дефектологии:

модернизация системы общего и специального образования  в России в контексте инклюзивного подхода;                   
проблемы инвалидности в различных  контекстах и культурах;  
инновационные психолого-педагогические развития ребенка с ОВЗ;  
организация психологической помощи детям с ОВЗ;  
психолого-педагогические  аспекты инклюзивного  образования;      
оказание логопедической помощи разным категориям населения, афазиология;               
организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;    
психолого-педагогическая  помощь лицам с аутистическими расстройствами;        
подготовка дефектологических кадров;        
педагогические условия интеллектуального развития младших школьников в этнокультурной среде;      
посттравматические нарушения и методы их коррекции.

Основные задачи кафедры специальной психологии и дошкольной дефектологии:

внедрение в практику вузовского образования результатов научных исследований по специальной психологии и дошкольной дефектологии;      
публикация учебных и методических пособий, рекомендаций в помощь студентам, специальным психологам, дефектологам, логопедам;    
проводить научные исследования, связанные с актуальными проблемами в области специальной психологии и дошкольной дефектологии;    
организация работы по научно-методической разработке и реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования;                  
организация и проведение научных мероприятий разного  уровня;    
создание условия для постепенного роста преподавательской кафедры;      
повышение квалификации  и переподготовка психологов, педагогов и других специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями;
повышение квалификации педагогов республики в инклюзивном образовании.