Глузман Александр Владимирович

Заместитель председателя

Контакты

+7 (3654) 32-30-13
aleks-gluzman@yandex.ru

Республика Крым, г. Ялта, ул. Севастопольская, д. 2А

Директор Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», г. Ялта;
Заведующий кафедрой музыкальной педагогики и исполнительства;
Заместитель председателя объединенного диссертационного совета Д 999.218.02 по научной специальности 13.00.08

Премии и награды, почётные звания

ЧАкадемик академии социальных и педагогических наук России 2001;
2002 г. – победитель конкурса «Общественное признание» в номинации «Образование», проводимого независимыми средствами массовой информации Крыма и Ялты;
2003 г. – Заслуженный работник образования АРК;
2004 г. – Заслуженный работник образования Украины;
2004 г. – Академик Крымской академии наук;
2005 г. – Орден Святого Нестора Летописца;
2005 г. – Почетный знак МОНУ «Василь Сухомлинский» за значительный личный вклад в развитие педагогического образования и науки Украины;
2006 г. – Лауреат премии Автономной Республики Крым;
2006 г. – Член-корреспондент академии педагогических наук Украины;
2008 г. – Почетный знак Министерства образования и науки Украины «Петро Могила»;
2008 г. – Медаль «За весомый вклад в развитие Ялты»;
2008 г. – Почетный профессор академии им. Яна Длугоша (г.Ченстохова, Польша);
2009 г. – Почетный доктор в сфере Международного образования Украино-Американского Висконсинского международного университета (США) в Украине;
2009 г. – Академик академии наук высшего образования Украины;
2009 г. – Орден Святого Равноапостального князя Владимира ІІІ степени;
2009 г. – Почетная Золотая медаль М.П. Драгоманова;
2009 г. – Почетный знак Национальной академии педагогических наук Украины «К.Д. Ушинский»;
2010 г. – Почетный профессор Крымского инженерно-педагогического университета (г. Симферополь);
2010 г. – Академик Национальной академии педагогических наук Украины;
2010 г. – Орден «Рыцарь науки и искусства» Российской академии естественных наук;
Серебряная медаль конкурса «Золотые руки Украины»;
2012 г. – Орден «За заслуги» ІІІ степени;
2012 г. – Почетный гражданин Ялты;
2013 г. – Почетный знак «Кращий освітянин України»;
2016 г. – Почётное звание «Основатель научной школы» РАЕ;
2017 г. – Медаль «За заслуги в научной деятельности»;
Член диссертационного совета Д 850.007.06 МГПУ по специальностям 13.00.01, 13.00.08.

Краткое резюме

1974 – преподаватель по классу фортепиано Северодонецкой музыкальной школы № 1, г. Стерлитамак;
1979 – ассистент кафедры педагогики и методики начального обучения Стерлитакского государственного педагогического института, г. Стерлитамак;
1981–1988 – ассистент, старший преподаватель педагогики и психологии начального обучения Стерлитамакского государственного педагогического института г. Стерлитамак;
1984–1987 – аспирант Научно-исследовательского института художественного воспитания Академии педагогических наук СССР г. Москва;
1988 – заведующий кафедрой педагогики и психологии начального обучения Стерлитамакского государственного педагогического института г. Стерлитамак;
1989–1998 – доцент, старший научный сотрудник, профессор кафедры педагогики    Симферопольского государственного университета, г. Симферополь, Республика Крым.;
1995–1997 – докторант Института педагогики и психологии профессионального образования АПН Украины, г. Киев, Украина;
1998–1999 — директор Ялтинского педагогического колледжа, г. Ялта, Республика Крым.;
1999–2004 – ректор Крымского государственного гуманитарного института, г. Ялта, Республика Крым;
2000–2014 – заведующий кафедрой педагогики Таврического национального университета им. В.И. Вернадского (по совместительству) г. Симферополь, Республика Крым;
2000 – присвоение учёного звания «профессор»;
2004 – 2005 – Министр образования и науки Автономной Республики Крым;
С 2004 – академик Крымской Академии наук;
2005–2014 – ректор Республиканского высшего учебного заведения «Крымский гуманитарный университет», г. Ялта, Республика Крым;
С 2006 – член-корреспондент Академии педагогических наук Украины;
С 2009 – Академик академии наук высшего образования Украины;
С 2010 – Академик Национальной академии педагогических наук Украины;
2012–2014 – заведующий кафедрой теории, истории музыки и музыкально воспитания РВУЗ «КГУ»;
С 2015 – директор Гуманитарно-педагогической академии (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» в г. Ялте, Республика Крым.

Членство в редакционных коллегиях научных специализированных изданий

2001 – 2017 гг. – главный редактор научного журнала «Гуманитарные науки», сборника научных трудов «Проблемы современного педагогического образования», входящих в Перечень ВАК РФ по направлению Педагогика. Психологияж;>
С 2015 г. – член редакционной коллегии научного журнала «Учёные записки Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского (серия: Социология, Педагогика, Психология)».

Научные интересы

Профессиональное педагогическое образование.

Преподаваемые дисциплины

Педагогика и психология высшей школы;
Организация учебного процесса в высшем образовательном учреждении;
Методика преподавания дисциплин в вузе;
Методология современных педагогических исследований;

Рабочий график:

C 8.00 до 17.00 ежедневно по рабочим дням, ГПА КФУ, Республика Крым, г. Ялта, ул. Севастопольская, д. 2А

Список научных публикаций (без дублирования) в изданиях, входящих в одну из международных реферативных баз данных Web of Science, Scopus, Astrophysics, PubMed, Mathematics, ChemicalAbstracts, Springer, Agris, GeoRef, MathSciNet, BioOne, Compendex, CiteSeerX и т.п.

  • Subject-Oriented Approach in the Professional Formation of the Future Music Teacher, TARIH KULTUR VE SANAT ARASTIRMALARI DERGISI-JOURNAL OF HISTORY CULTURE AND ART RESEARCH, 2017.

Список научных публикаций в журналах, входящих в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, с указанием импакт-фактора журнала на основании данных библиографической базы данных научных публикаций российских ученых по Российскому индексу научного цитирования (РИНЦ)

  • Багатовекторність гуманітарної освіти як нагальна потреба сьогодення, Гуманитарные науки, 2013
  • Трансформаційні явища в освіті – запорука успішного руху вперед, Гуманитарные науки, 2013
  • Университетское педагогическое образование: основные положения концепции, Проблемы современного педагогического образования, 2013
  • Законодательное обеспечение доступности высшего профессионального образования инвалидов в европейских странах, Педагогика, 2014
  • Концепция развития системы педагогического образования Республики Крым: опыт проектирования, Гуманитарные науки, 2014
  • Модели университетского образования: диалог эпох и идей, Проблемы современного педагогического образования, 2014
  • Педагогическое образование в Республике Крым: опыт системного проектирования, Гуманитарные науки, 2014
  • Союз традиционного и инновационного как залог успешной деятельности современного университета, Гуманитарные науки, 2014
  • Инклюзивное образование в структуре современного антропологического пространства, Гуманитарные науки, 2015
  • Инклюзивное образование в структуре современного антропологического пространства, Гуманитарные науки, 2015
  • Концепция подготовки педагогических кадров к работе в детских оздоровительных лагерях и учреждениях санаторно-курортного типа (проект), Гуманитарные науки, 2015
  • Концепция этнокультурного образования, Гуманитарные науки, 2015
  • Межнациональные, межкультурные и межконфессиональные отношения в социокультурном пространстве Республики Крым, Гуманитарные науки, 2015
  • Проблема гуманизации высшего образования, Проблемы современного педагогического образования, 2015
  • Страницы памяти: 70-летие великой победы, Гуманитарные науки, 2015
  • Теория и практика формирования коммуникативной компетенции будущих учителей музыки, Проблемы современного педагогического образования, 2015
  • Инновации в образовании, Гуманитарные науки, 2016
  • Искусство педагогики, Гуманитарные науки, 2016
  • Можно ли получить педагогическое образование (учитель-предметник) в Крыму? Проблемы современного педагогического образования, 2016
  • Применение адаптивных образовательных технологий в процессе вузовской подготовки социальных педагогов как средства повышения качества профессионального образования, Проблемы современного педагогического образования, 2016
  • Профессиональное самоопределение и дополнительное образование обучающихся /, Гуманитарные науки, 2016
  • Теория и практика психологического сопровождения образовательной среды, Гуманитарные науки, 2016
  • Технология формирования культуры межличностного общения у будущих учителей в системе высшего педагогического образования Крыма, Проблемы современного педагогического образования, 2016
  • Ценностно-ориентированные стратегии дошкольного и начального образования, Гуманитарные науки, 2016
  • Пути и условия развития современного университетского педагогического образования в регионах, Гуманитарные науки, 2017
  • Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского как центр развития инклюзивногo образования в регионе, Гуманитарные науки, 2017
  • Роль психологии в жизни человека и общества, Гуманитарные науки, 2017
  • Тенденции высшей педагогической школы стран черноморского региона: опыт системного анализа, Гуманитарные науки, 2017
  • Филологическое образование: задачи и перспективы [, Гуманитарные науки, 2017
  • Формирование профессиональной готовности будущего учителя музыки к самостоятельному изучению инструментальных произведений, Проблемы современного педагогического образования, 2017.

Участие с докладами на международных конференциях

  • Компетентнісний підхід в системі професійної підготовки педагогів, Професіоналізм педагога в контексті європейського вибору України. – Ялта, 2013
  • Личностно-ориентированный подход к практической подготовке учителей интегративного профиля, Модернизация непрерывной практики и внедрение механизмов организации в системе высшего педагогического образования. – Ереван, 2013
  • Механизмы и средства достижения целей Болонского процесса, Тенденции развития высшего образования в Украине: Европейский вектор. – Ялта, 2013
  • Освітні ресурси вищої освіти в Автономній республіці Крим: методологічні основи, Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. — Ялта, 2013
  • Становлення університетської педагогічної освіти у світовому і національному контексті, Инновационные технологии в образовании. – Ялта, 2013
  • Система профессионально-педагогической подготовки студентов университета, Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. — Ялта, 2014
  • Характеристика сучасного стану та тенденцій розвитку університетської педагогічної освіти, Тенденции развития высшего образования в Украине: Европейский вектор. – Ялта, 2014
  • Непрерывное инклюзивное образование людей с ограниченными возможностями здоровья, Непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – Санкт-Петербург, 2015
  • Социально-экономический механизм опережающего развития, Организационно-экономический механизм управления опережающим развитием регионов. – Симферополь, 2015
  • Социально-педагогическая поддержка обучающихся ограниченными возможностями здоровья, Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика. – Ялта, 2017.

Рецензируемые монографии по тематике, отвечающей заявленной научной специальности

  • Методологія професійної підготовки практичного психолога, Інновація, 2014
  • Методология глубинно-коррекционной подготовки психолога, Иннова