1. Институт педагогики, психологии и дефектологии
post

Институт педагогики, психологии и дефектологии

Директор института педагогики, психологии и дефектологии Алиева Сацита Адамовна

 sacita.alieva@mail.ru

 
  Институт педагогики, психологии и дефектологииэто одно из самых молодых подразделений ЧГПУ, созданное в 2016г. на базе факультета педагогики и психологии. Институт готовит специалистов для работы с детьми дошкольного, младшего школьного возраста, а также с детьми с ОВЗ.   В 1982 году отделение ПМНО оформилось в самостоятельный факультет начальных классов, который в 1988 году был переименован в педагогический факультет. А в связи с открытием 2003 году специальности «Специальная психология» было утверждено его новое название – факультет педагогики и психологии.  На сегодняшний день в институте  обучается 661 студентов по очной и 1118 студентов по заочной формам обучения.
3 КАФЕДРЫ
7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
4 ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТУДЕНТЫ

Кафедра Педагогики и дошкольной психологии
 Кафедра педагогики и дошкольной психологии открыта в 2008 году. Миссия кафедры связывает с обеспечением условий для осуществления фундаментальные и прикладные исследования в области педагогики и психологии детства как фактор готовности новых поколений к глобальным вызовам, обусловленным тенденциями научно-технологического развития, а также изменениями социальных, политических и экономических отношений в обществе, обеспечивающих готовность страны к большим вызовам, возможность своевременной оценки рисков, обусловленных научно-технологическим развитием», обозначенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации как одно из приоритетных направлений. Члены кафедры:
  • заведующий к.психол.н., доцент Гадаборшева Зарина Исраиловна
  • профессор, к.п.н. Ажиев Ахмед Вахаевич;
  • профессор, д.психол.н. Исаева Эльмира Гаджи-Исаевна;
  • профессор, д.психол.н. Рогов Евгений Иванович;
к.п.н., доценты:
  • Башаева Совбика Абуевна,
  • Алиева Малкани Адамовна,
  • Дзейтова Марета Хасановна;
  • к.психол.н., доцент Ибахаджиева Лайса Алиевна;
ст.преподаватели:
  • Сельмурзаева Марижа Рамзановна, Джегистаева Лариса Исаевна,
  • Хачароева Асет Хамзатовна;
ст. лаборант:
  • Берсунукаева Марьям Хусбаудыновна.

Кафедра Методик начального образования
Кафедра педагогики и методики начального образования открыта в 1981 году. С 2008 переименована в кафедру методик начального образования. В контексте создания системы устойчивого развития образования в России как реализации ключевой задачи ее модернизации обеспечение качества подготовки педагогических кадров становится, как никогда прежде, актуальным. Научное обеспечение запросов современного общества в условиях обновления всей парадигмы образования возможно посредством сохранения фундаментальности и практико-ориентированности в обучении, соответствия ее содержания актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, симбиоза образовательной практики, духовно-нравственного, гражданского и профессионального самоопределения личности. В этой связи возрастает роль обеспечения непрерывности процессов обновления на всех уровнях образования, построения единого образовательного пространства – от первой (дошкольное образование) до высшей (профессиональное образование) ее ступеней. Члены кафедры:
  • заведующий к.п.н., доцент Касумова Банати Солт-Ахмедовна
  • профессор, д.п.н., Магомеддибирова Зульпат Абдугалимовна; профессор, д.п.н. Абдуразакова Диана Мусаевна; к.п.н., доценты: Алиева Сацита Адамовна,
  • Калманова Циала Алексеевна,
  • Юсупхаджиева Татьяна Васильевна,
  • Абдулшехидова Хеда Эдиевна,
  • Ибрагимова Зарема Николаевна,
  • Мукаева Асет Шахидовна,
  • к.филол.н., доцент Исаева Лариса Абдурахмановна; доцент, к.соц.н. Нальгиева Ханифа Лячиевна; ст.преподаватели:, Кречетова Галина Андреевна; ст.лаборант Юсупхажиева Иман Даутхаджиевна, зав.метод.кабинетом Эльсиева Марха Султановна.

Кафедра Специальной психологии и дошкольной дефектологии
заведующий  к.психол.н., доцент Газиева Марина Зеудыевна Кафедра Специальной психологии и дошкольной дефектологии открыта в 2015 году. Основная цель развития кафедры — создание организационных, методических, инновационных условий для полноценной профессиональной подготовки  специалистов специального (дефектологического) образование; – создание организационных, содержательных, методических, инновационных условий для полноценной профессиональной подготовки специалистов в области специальной психологии и дошкольной дефектологии. Работа кафедры направлена на установление партнерских отношений во взаимодействии с коррекционными школами республики, а также с министерством образования и науки ЧР, вузами России. Основные задачи развития кафедры  — формирование у студентов фундаментальных знаний по общей, возрастной, педагогической, специальной психологии и дошкольной дефектологии; — компетенций в сфере оказания психологической помощи детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, клинических, консультативных и реабилитационных центров и др. — повышение квалификации и переподготовка психологов, педагогов и других специалистов, работающих с имеющими отклонения от нормы детьми и взрослыми; Члены кафедры: — доктор мед.наук, профессор Идрисов Кюри Арбиевич; — к. психол.н., доценты: Ахмедов Ахмед Байтаевич, Лечиева Милана Исраиловна, Хажуев Ислам Сайдахмедович, Масаева Зарема Вахаевна, Ибахаджиева Лайса Алиевна; — к.п.н., доценты: Магомедова Зухра Залимхановна, Мусхаджиева Тамара Абдулаевна, Юсупова Роза Ярагиевна, Газиева Яха Зуеудиновна, Яхьяева Амина Хасановна, Ажиев Магомед Вахаевич; — ст.преподаватели: Ганиева Фатима Солт-Ахмедовна; — ассистент: Алисова Хеда Хусейновна; — ст. лаборант: Яндуркаева Лалита Лемаевна; — зав. метод. кабинетом: Хаджимуратов Шамиль Аиндиевич.

БАКАВЛАРИАТ
  • 44.03.05 Начальное образование и иностранный язык
  • 44.03.01 Психология и педагогика начального образования
  • 44.03.01 Детская психология и педагогика
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Специальная психология, Логопедия, Дошкольная дефектология

МАГИСТРАТУРА
  • Инновационная начальная школа
  • Дошкольное образование
  • Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ