Области научных исследований

Основные направления научной деятельности:

  • Языковая ситуация в Чеченской Республике в условиях глобализации.
  • Лингвостилистическая парадигма в информационном пространстве современного языкознания.
  • Социально-экономическая и политическая история Чечни в XVIII-XX вв.
  • Актуальные проблемы развития северокавказских литератур на современном этапе в контексте литературного процесса.
  • Становление и развитие избирательного законодательства Чеченской Республики.
  • Поликультурная образовательная модель как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательных школ Чеченской Республики.
  • Исследование современного состояния флоры и фауны Чеченской Республики.
  • Исследование нестандартных краевых задач для обыкновенных дифференциальных уравнений.
  • Метод исследования решений дифференциального уравнения бесконечного порядка.
  • Теория и методика преподавания иностранных языков.
  • Современные образовательные технологии в преподавании физики.
  • Педагогические условия формирования социально-ориентированной личности будущего учителя в вузе.
  • Проблемы социально-экономического развития региона.
  • Гуманитарное знание и духовная безопасность.
  • Духовно-нравственный и художественный аспект изобразительного и декоративно-прикладного искусства Чеченской Республики в обучении и воспитании студентов педагогического вуза.
  • Экономические методы управления.
  • Теория и методика преподавания чеченского языка и литературы.
  • Синтез и свойства высокомолекулярных соединений.
  • Синтез и исследование оксидно-солевых систем.
  • Проблемы обучения химии в школах и вузах Чеченской Республики.
  • Этнопедагогические традиции, обычаи и инновации в образовании Чечни: опыт, проблемы и перспективы.
  • Профессиональная подготовка будущего учителя начальных классов на основе этнопедагогических традиций и обычаев чеченцев.
  • Формирование толерантного сознания личности в условиях социальной нестабильности.
  • Совершенствование системы непрерывного физкультурного образования.
  • Посттравматические стрессовые расстройства, психологическая безопасность, защитно-совладеющее поведение.
  • Социализация детей с ОВЗ.
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
  • Переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии.