Студенческий театр

Директор Студенческого театра





Задача вуза заключается не только в том, чтобы подготовить профессионала по избранной специальности, но и воспитать человека, научить его постигать мир, формировать такие качества, как отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому.

Деятельность студенческого театра направлена на создание дружного коллектива, так как театр – искусство коллективное.

Цель: формирование гармонично развитой личности на основе развития творческих способностей студентов средствами театрального искусства и эстетического образования.

Задачи:

познакомить с лучшими образцами литературного творчества русских авторов;

сформировать навыки сценического действия и навыков основ драматизации;

развить навыки публичного выступления;

сформировать такие важные психологические качества личности студента-актера, как стрессоустойчивость и эмоциональный самоконтроль.

Состав актерской труппы: студенты разных профилей и курсов, сотрудники университета.

Целевая аудитория: студенты вуза, профессорско-преподавательский состав, приглашенные гости, лицеисты, учащиеся колледжа.

Этапы работы над спектаклем:

1-й этап – чтение пьесы. Студентам предлагается прочитать произведение и выбрать для себя роль. В качестве самостоятельной работы предполагается более детальное рассмотрение как всего произведения в целом, так и выбранной роли.

2-й этап – репетиции. Они проводятся еженедельно. Количество репетиций зависит от сроков подготовки к выступлению и сложности выбранного произведения. Каждое репетиционное занятие начинается с работы над произношением: закрепляются навыки правильной артикуляции, модуляций голоса, совершенствуется знание различных типов интонации, фразового ударения и ритма. Существенно обогащается словарный запас.

3-й этап – премьерный показ.

Таким образом, студенческий театр обладает необходимыми содержательным и методическим потенциалом для включения в образовательное пространство любого высшего учебного заведения, так как не только способствует формированию социокультурной среды, но и создает условия, необходимые для всестороннего развития личности, что является одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ в соответствии с действующим стандартом.