№ | Название научного направления/научной школы | Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность | Перечень образовательных программ, в рамках которых ведется научная деятельность | Уровень образования | Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности | Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Экология, сохранение биоразнообразия: флора и фауна ЧР | Теоретическая разработка проблем экологии, биологии, охраны и рационального использования растительного и животного мира республики; Исследование влияния антропогенных факторов (химическое загрязнение, физическое загрязнение, засоление и др.) на состояние природных экосистем Чеченской Республики, растительного и животного мира; Совершенствование методологии и методов мониторинга, диагностики, индикации, оценки и прогнозирования состояния экосистем |
1.5.15 Экология | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 7 человек. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние три года: 30 статей. Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по направлению за последние три года: 15 шт. |
Научная школа базируется на кафедре экологии и БЖ. Направления научной школы: 1. Теоретическая разработка проблем экологии, биологии, охраны и рационального использования растительного и животного мира республики; 2. Исследование влияния антропогенных факторов (химическое загрязнение, физическое загрязнение, засоление и др.) на состояние природных экосистем Чеченской Республики, растительного и животного мира; 3. Совершенствование методологии и методов мониторинга, диагностики, индикации, оценки и прогнозирования состояния экосистем
|
2 | История Чечни на разных этапах развития | Россия и Чечня: история и современность; Народы Северного Кавказа в период становления и развития российской государственности; Государственное строительство в России: история и современность. |
5.6.1 Отечественная история | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 6 человек. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние три года: 20 статей. Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по направлению за последние три года: 12 шт. |
Научная школа базируется на кафедре истории. Направления научной школы: 1. Россия и Чечня: история и современность; 2. Народы Северного Кавказа в период становления и развития российской государственности; 3. Государственное строительство в России: история и современность. |
3 | Интеграция этнопедагогических идей в современную образовательную практику | Этнопедагогика в национально-региональной системе образования; Этнопедагогика чеченской семьи.
|
5.8.7 Методология и технология профессионального образования | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 7 человек. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние три года: 11 статей. Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по направлению за последние три года: 10 шт. |
Научная школа базируется на кафедре педагогики. Направления научной школы: 1. Этнопедагогика в национально-региональной системе образования; 2. Этнопедагогика чеченской семьи.
|
3 | Интеграция этнопедагогических идей в современную образовательную практику | Этнопедагогика в национально-региональной системе образования; Этнопедагогика чеченской семьи.
|
5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 7 человек. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние три года: 11 статей. Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по направлению за последние три года: 10 шт. |
Научная школа базируется на кафедре педагогики. Направления научной школы: 1. Этнопедагогика в национально-региональной системе образования; 2. Этнопедагогика чеченской семьи.
|
4 | Актуальные проблемы северокавказских литератур в контексте общероссийского литературного процесса | Перспективы развития северокавказских литератур в контексте общероссийского литературного процесса; Русско-кавказские литературные связи; Проблемы жанров в чеченской литературе; Фольклор как источник чеченской прозы; Проблемы духовности и нравственности в творчестве современных чеченских писателей; Чеченский исторический роман; Становление и развитие чеченской драматургии |
5.9.1 Русская литература и литературы народов Российской Федерации | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 6 человек. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние три года: 25 статей. Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по направлению за последние три года: 8 шт. |
Научно-педагогическая школа базируется на кафедре литературы и методики ее преподавания. Направления научной школы: 1. Перспективы развития северокавказских литератур в контексте общероссийского литературного процесса; 2. Русско-кавказские литературные связи; 3. Проблемы жанров в чеченской литературе; 4. Фольклор как источник чеченской прозы; 5. Проблемы духовности и нравственности в творчестве современных чеченских писателей; 6. Чеченский исторический роман; 7. Становление и развитие чеченской драматургии. |
5 | Русский и чеченский языки в аспекте межкультурной и межъязыковой коммуникации в образовательном и культурном пространстве Чеченской Республики | Языки и народы Кавказа: вопросы истории и типологии, социо-, этно- и эколингвистики. Современный русский язык. Современный чеченский язык. Языковая ситуация в Чеченской Республике. Коммуникативное поведение билингва. Методика обучения русскому языку как неродному.
|
5.9.5 Русский язык. Языки народов России | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 32 человека. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние три года: 142 статьи. Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по направлению за последние три года: 2 шт. |
Научная школа базируется на следующих подразделениях ЧГПУ: кафедре русского языка и методики его преподавания Направления научной школы: 1. Языки и народы Кавказа: вопросы истории и типологии, социо-, этно- и эколингвистики. 2. Современный русский язык. 3. Современный чеченский язык. 4. Языковая ситуация в Чеченской Республике. 5. Коммуникативное поведение билингва. 6. Методика обучения русскому языку как неродному.
|
5 | Русский и чеченский языки в аспекте межкультурной и межъязыковой коммуникации в образовательном и культурном пространстве Чеченской Республики | Языки и народы Кавказа: вопросы истории и типологии, социо-, этно- и эколингвистики. Современный русский язык. Современный чеченский язык. Языковая ситуация в Чеченской Республике. Коммуникативное поведение билингва. Методика обучения русскому языку как неродному.
|
5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (русский язык) | Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации |
Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 32 человека. Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние три года: 142 статьи. Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по направлению за последние три года: 2 шт. |
Научная школа базируется на следующих подразделениях ЧГПУ: кафедре русского языка и методики его преподавания Направления научной школы: 1. Языки и народы Кавказа: вопросы истории и типологии, социо-, этно- и эколингвистики. 2. Современный русский язык. 3. Современный чеченский язык. 4. Языковая ситуация в Чеченской Республике. 5. Коммуникативное поведение билингва. 6. Методика обучения русскому языку как неродному.
|