Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чеченский государственный педагогический университет»

  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления

для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования (при осуществлении научной (научно-исследовательской) деятельности)
Код, шифр группы научных специальностей Наименование профессии, специальности, направления подготовки, наименование группы научных специальностей Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Уровень образования Название научного направления/научной школы Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
1 5.6.1. Отечественная история
Отсутствует
Отечественная история Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации История Чечни на разных этапах развития

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 6 человек.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние три года: 20 статей.

Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по направлению за последние три года: 12 шт.

показать все

Научная школа базируется на кафедре истории.

Направления научной школы:

1. Россия и Чечня: история и современность;

2. Народы Северного Кавказа в период становления и развития российской государственности;

3. Государственное строительство в России: история и современность.

показать все
2 5.8.7 Методология и технология профессионального образования
Отсутствует
Методология и технология профессионального образования Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Этнопедагогика

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 7 человек.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние три года: 11 статей.

Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по направлению за последние три года: 10 шт.

показать все

Научная школа базируется на кафедре педагогики.

Направления научной школы:

1. Современные педагогические технологии;

2. История образования в Чечне;

3. Семейная педагогика чеченцев;

4. Этнопедагогика чеченцев.

показать все
3 5.9.1. Русская литература и литература народов Российской Федерации
Отсутствует
Русская литература и литература народов Российской Федерации Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Актуальные проблемы северокавказских литератур в контексте общероссийского литературного процесса

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 6 человек.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние три года: 25 статей.

Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по направлению за последние три года: 8 шт.

показать все

Научно-педагогическая школа базируется на кафедре литературы и методики ее преподавания.

Направления научной школы:

1. Перспективы развития северокавказских литератур в контексте общероссийского литературного процесса;

2. Русско-кавказские литературные связи;

3. Проблемы жанров в чеченской литературе;

4. Фольклор как источник чеченской прозы;

5. Проблемы духовности и нравственности в творчестве современных чеченских писателей;

6. Чеченский исторический роман;

7. Становление и развитие чеченской драматургии.

показать все
4 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования
Отсутствует
Общая педагогика, история педагогики и образования Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Этнопедагогика

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 7 человек.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние три года: 11 статей.

Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по направлению за последние три года: 10 шт.

показать все

Научная школа базируется на кафедре педагогики.

Направления научной школы:

1. Современные педагогические технологии;

2. История образования в Чечне;

3. Семейная педагогика чеченцев;

4. Этнопедагогика чеченцев.

показать все
5 5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка
Отсутствует
Физическая культура и профессиональная физическая подготовка Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Физическая культура и спорт в системе непрерывного образования

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 4 человека.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние три года: 4 статьи.

Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по направлению за последние три года: 6 шт.

показать все

Научная школа базируется на следующих подразделениях ЧГПУ:

кафедре теории и методики физического воспитания;

кафедре физического воспитания.

Направления научной школы:

1. Организационно-управленческие и методико-технологические проблемы физической культуры дошкольников, учащихся общеобразовательных школ, средних и высших профессиональных образовательных учреждений;

2. Психолого-педагогические аспекты модернизации физического воспитания в системе непрерывного образования;

3. Медико-биологические проблемы физкультурного образования дошкольников и учащейся молодёжи;

4. Современное состояние и пути развития детско-юношеского спорта, спорта высших достижений;

5. Перспективы развития физической культуры в свете федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения;

6. Современные концепции трансформации культурно-исторического опыта формирования личности в современную практику образования и воспитания.

показать все
6 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (математика)
Отсутствует
Теория и методика обучения и воспитания (математика) Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Региональные проблемы математического образования

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 6 человек.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние три года: 6 статей.

Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по направлению за последние три года: 4 шт.

показать все

Научная школа базируется на кафедре геометрии и МПМ.

Направления научной школы:

1. Фузионизм при изучении геометрии;

2. Решение задач с параметрами различной степени сложности;

3. Методические аспекты использования ИКТ в преподавании математики в условиях лексической недостаточности;

4. Особенности реализации деятельностного подхода к организации обучения математики в начальной школе.

показать все
7 1.5.15. Экология
Отсутствует
Экология Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации Экология, сохранение биоразнообразия: флора и фауна ЧР

Количество НПР, принимающих участие в научной (научно-исследовательской) деятельности: 7 человек.

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние три года: 30 статей.

Количество изданных монографий научно-педагогического персонала образовательного учреждения по направлению за последние три года: 15 шт.

показать все

Научная школа базируется на кафедре экологии и БЖ.

Направления научной школы:

1. Исследование влияния антропогенных факторов (химическое загрязнение, физическое загрязнение, засоление и др.) на состояние природных экосистем Чеченской Республики, растительного и животного мира;

2. Совершенствование методологии и методов мониторинга, диагностики, индикации, оценки и прогнозирования состояния экосистем;

3. Составление кадастровых списков флоры и фауны Чеченской Республики.

показать все