№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека главного корпуса | Библиотека | Чеченская Республика, г. Грозный, пр. Х. Исаева, 62 | 139 | 54 |
Для комфортной работы в библиотеке организовано бесплатное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание для инвалидов и пользователей с ограниченными возможностями здоровья. Вход в библиотечно-компьютерный центр оборудован пандусом. Для пользователей с частичной или полной потерей зрения организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территории университета, в любой точке с доступом в Интернет, установлены брайлевский принтер и рельефно-точечная клавиатура. Сайт библиотеки адаптирован для работы слабовидящих пользователей. |
|||
2 | Библиотека учебно-лабораторного корпуса | Библиотека | Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Кишиевой, 33 | 389.6 | 105 |
Структура библиотеки располагает 2 учебных абонемента, 2 читальных зала, отдел комплектования и технической обработки, информационно-библиографический отдел и отдел книгохранения. Для комфортной работы в библиотеке организовано бесплатное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание для инвалидов и пользователей с ограниченными возможностями здоровья. Вход в библиотечно-компьютерный центр оборудован пандусом. Для пользователей с частичной или полной потерей зрения организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территории университета, в любой точке с доступом в Интернет, установлены брайлевский принтер и рельефно-точечная клавиатура. Сайт библиотеки адаптирован для работы слабовидящих пользователей. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Зал борьбы | Объект спорта | Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Кишиевой, 33 | 45 | 20 |
Нет |
|||
2 | Зал тяжёлой атлетики | Объект спорта | Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Ляпидевского, 9а | 200.3 | 30 |
Нет |
|||
3 | Универсальный спортивный зал | Объект спорта | Чеченская Республика, г. Грозный, пр. Х. Исаева, 62 | 276.3 | 40 |
Нет |
|||
4 | Тренажерный зал с универсальным оборудованием | Объект спорта | Чеченская Республика, г. Грозный, пр. Х. Исаева, 62 | 142 | 30 |
Да. Расстояние от любого места пребывания в зальном помещении до эвакуационного люка трибун спортивно-зрелищных залов не превышает 40 м. Ширина проходов увеличена на ширину свободного проезда кресла-коляски. В тренажерном зале созданы проезды для людей на креслах-колясках. |
|||
5 | Универсальная спортивная площадка | Объект спорта | Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Кишиевой, 33 | 3484.7 | 40 |
Да. Расстояние от любого места пребывания в зальном помещении до эвакуационного люка трибун спортивно-зрелищных залов не превышает 40 м. Ширина проходов увеличена на ширину свободного проезда кресла-коляски. В тренажерном зале созданы проезды для людей на креслах-колясках. |
|||
6 | Тренировочное футбольное поле с легко-атлетическим ядром. «Спортивный комплекс им. А.А. Кадырова» (ГАУ «Ахмат-Арена») | Объект спорта | Чеченская Республика, г. Грозный, Ленинский район, ул. Л.И. Яшина, дом № 21 | 15580 | 100 |
Нет |
|||
7 | Бассейн с душевыми и раздевалками | Объект спорта | Чеченская Республика, г. Грозный, Заводской район, ул. Мамсурова, дом № 22. | 1578 | 20 |
Нет |
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
Приборы, инструменты, инвентарь и специализированное оборудование
В целях обеспечения индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствие с их потребностями и возможностями, для организации учебного процесса предусмотрено использование приборов, инструментов, инвентаря и специализированного оборудования.
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением слуха:
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением зрения:
Учебно-наглядные пособия, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: наглядно-дидактические материалы, презентации, и др.
Компьютеры и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: персональные компьютеры для студентов.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим Университет обеспечивает их учебно – методическим материалом в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
1. для лиц с нарушениями зрения:
в форме электронного документа.
2. для лиц с нарушениями слуха:
в форме электронного документа.
3. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
в форме электронного документа.
Информация о средствах воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Внеучебная воспитательная деятельность и молодежная политика являются неотъемлемыми составляющими образовательного процесса. В Чеченском государственном педагогическом университете организация такой работы строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у студентов социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры.
Внеучебная деятельность в Чеченском государственном педагогическом университете организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками. Каждый студент университета может выступать инициатором создания студенческого объединения (далее – СО), либо быть его участником. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.
Организация волонтерской деятельности
В университете ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрен волонтерский корпус ЧГПУ.
Одним из социально значимых направлений волонтерского движения обучающихся в Чеченском государственном педагогическом университете является помощь в социализации и адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ, сопровождение инклюзивного образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях толерантной социокультурной среды вуза.
Координация работы волонтеров Чеченского государственного педагогического университета осуществляется Управлением по воспитательной и социальной работе. Управление тесно взаимодействует с общественными добровольческими организациями, Объединенным советом обучающихся, профкомом студентов, спортивным клубом, деканами и заместителями деканов, директорами институтов, кураторами академических групп,
В состав волонтерского корпуса ЧГПУ на сегодняшний день входит более 250 студентов.
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
Приборы, инструменты, инвентарь и специализированное оборудование
В целях обеспечения индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствие с их потребностями и возможностями, для организации учебного процесса предусмотрено использование приборов, инструментов, инвентаря и специализированного оборудования.
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением слуха:
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением зрения:
Учебно-наглядные пособия, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: наглядно-дидактические материалы, презентации, и др.
Компьютеры и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: персональные компьютеры для студентов.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим Университет обеспечивает их учебно – методическим материалом в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
1. для лиц с нарушениями зрения:
в форме электронного документа.
2. для лиц с нарушениями слуха:
в форме электронного документа.
3. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
в форме электронного документа.
Информация о средствах воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Внеучебная воспитательная деятельность и молодежная политика являются неотъемлемыми составляющими образовательного процесса. В Чеченском государственном педагогическом университете организация такой работы строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у студентов социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры.
Внеучебная деятельность в Чеченском государственном педагогическом университете организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками. Каждый студент университета может выступать инициатором создания студенческого объединения (далее – СО), либо быть его участником. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.
Организация волонтерской деятельности
В университете ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрен волонтерский корпус ЧГПУ.
Одним из социально значимых направлений волонтерского движения обучающихся в Чеченском государственном педагогическом университете является помощь в социализации и адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ, сопровождение инклюзивного образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях толерантной социокультурной среды вуза.
Координация работы волонтеров Чеченского государственного педагогического университета осуществляется Управлением по воспитательной и социальной работе. Управление тесно взаимодействует с общественными добровольческими организациями, Объединенным советом обучающихся, профкомом студентов, спортивным клубом, деканами и заместителями деканов, директорами институтов, кураторами академических групп,
В состав волонтерского корпуса ЧГПУ на сегодняшний день входит более 250 студентов.
В Чеченском государственном педагогическом университете внедрена единая электронная образовательная среда управления учебным заведением, реализованная на основе анализа основных процессов организации управления образовательным учреждением и современных принципов организации информационных и программных систем.
Электронная образовательная среда университета реализована в виде SAAS-сервиса. Доступ пользователей к системе осуществляется из любой точки, в которой есть подключение к сети Интернет. Количество одновременно работающих пользователей не ограничивается, что дает возможность сотруднику, получившему от администратора системы права доступа, в любой момент времени войти в систему и, либо внести необходимые данные, либо их получить. Установка специального программного обеспечения на персональный компьютер пользователя также не требуется.
IPRBooks (http://www.iprbookshop.ru)
Электронно-библиотечная система IPRbooks — ведущий поставщик цифрового контента для образовательных учреждений и публичных библиотек. Ресурс активно используется в научной среде — в высших и средних специальных учебных заведениях, публичных библиотеках, государственных и частных структурах.
Чеченский государственный педагогическом университет предоставляет возможность получения высшего образования людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по образовательным программам специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, ординатуры и программам дополнительного образования.
В университете предусмотрены все необходимые специальные условия проведения вступительных испытаний, процедур государственной итоговой аттестации для абитуриентов и студентов с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей. Мы стараемся выстроить учебный процесс с учетом особых потребностей наших студентов, расширяя спектр их возможностей.
Студенты с инвалидностью имеют право на получение социальной помощи в стенах вуза (материальная помощь, психологическая поддержка и пр.).
Все информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым организован в Чеченском государственном педагогическом университете, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Также полностью доступен для людей с ограниченными возможностями официальный сайт Чеченского государственного педагогического университета https://chspu.ru
В наличии электронно-образовательные ресурсы, которые «приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья», т.е. имеют версию сайта для слабовидящих, соответствующую ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», технологии и программы для невизуального доступа к информации и непосредственно учебный материал по профилям обучения вуза адаптированный для лиц с ОВЗ.
ЭБС IPRbooks — единственная система, которая имеет технологии в полном объеме соответствующие ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», а в частности имеет обязательную для ЭБС версию сайта для слабовидящих (об этом свидетельствует экспертное заключение Всероссийского общества слепых, полученное по результатам исследования специалистами отдела информационных технологий НУ ИПРПП ВОС «Реакомп» (документ расположен по ссылке http://www.iprbookshop.ru/assets/files/pdffiles/wv.pdf).
Это единственная компания в стране, которая разработала специальную автономную программу невизуального доступа к информации WV-Reader IPRbooks для мобильных устройств, которая позволяет работать со специальными книгами без визуального контакта. Издания, специально подготовленные для этого приложения соответствуют профилям обучения, на которых могут обучаться слабовидящие и незрячие студенты и соответствуют ФГОС ВО (данная программа также одобрена экспертами Всероссийского общества слепых, ссылка на заключение: http://www.iprbookshop.ru/assets/files/Reader.pdf ).
ЭБС IPRbooks полностью соответствует новому ГОСТ Р 57723-2017 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Системы электронно-библиотечные Общие положения»,содержит все необходимые технологии для создания необходимой единой образовательной среды учебного заведения, только лицензионный контент и электронные издания, соответствующие ГОСТ Р 7.0.83-2013 «СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения».
ЭБС "Лань" - сервисы для инклюзивного образования
ЭБС «Лань» предлагает технологическое решение, позволяющее незрячим студентам эффективно работать с книгами, размещенными в ЭБС. Мобильное приложение ЭБС «Лань» — инновационный продукт, в работу которого интегрирован синтезатор речи. Для всех подписчиков ЭБС «Лань» использование синтезатора речи в мобильном приложении бесплатно. В ЭБС «Лань» размещены тысячи книг, адаптированных для корректного прослушивания с помощью синтезатора речи.
Общее описание
Мобильное приложение ЭБС «Лань» представляет собой нативное приложение для операционных систем «iOS» и «Android», предназначенное для чтения книг и документов, размещенных в ЭБС «Лань». Мобильное приложение ЭБС «Лань» представляет собой нативное приложение для операционных систем «iOS» и «Android», предназначенное для чтения книг и документов, размещенных в ЭБС «Лань».
Общие функции приложения
Специальные функции для незрячих пользователей, общее описание
Приложение адаптировано для незрячих пользователей, что подразумевает специальную подготовку всех элементов приложения для комфортной работы в режиме для незрячих. Специальный режим «Синтезатор» позволяет работать с подготовленными файлами в интерактивной форме – быстро переключаться между предложениями, абзацами и главами, менять скорость воспроизведения текста синтезатором речи, а так же максимально удобно работать с таблицами в интерактивном режиме.
Функционал:
- в меню выделен специальный раздел «Невизуальное чтение»;
- навигация по каталогу ЭБС;
- навигация по тексту книги: переход по предложениям, абзацам или главам книги;
- регулирование скорости воспроизведения речи;
- возможность работы с книгами в режиме оффлайн;
- работа с табличной информацией в максимально удобной форме;
- возможность устанавливать голос для синтезатора, отличный от системного.
В Чеченском государственном педагогическом университете внедрена единая электронная образовательная среда управления учебным заведением, реализованная на основе анализа основных процессов организации управления образовательным учреждением и современных принципов организации информационных и программных систем.
Электронная образовательная среда университета реализована в виде SAAS-сервиса. Доступ пользователей к системе осуществляется из любой точки, в которой есть подключение к сети Интернет. Количество одновременно работающих пользователей не ограничивается, что дает возможность сотруднику, получившему от администратора системы права доступа, в любой момент времени войти в систему и, либо внести необходимые данные, либо их получить. Установка специального программного обеспечения на персональный компьютер пользователя также не требуется.
IPRBooks (http://www.iprbookshop.ru)
Электронно-библиотечная система IPRbooks — ведущий поставщик цифрового контента для образовательных учреждений и публичных библиотек. Ресурс активно используется в научной среде — в высших и средних специальных учебных заведениях, публичных библиотеках, государственных и частных структурах.
Чеченский государственный педагогическом университет предоставляет возможность получения высшего образования людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по образовательным программам специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, ординатуры и программам дополнительного образования.
В университете предусмотрены все необходимые специальные условия проведения вступительных испытаний, процедур государственной итоговой аттестации для абитуриентов и студентов с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей. Мы стараемся выстроить учебный процесс с учетом особых потребностей наших студентов, расширяя спектр их возможностей.
Студенты с инвалидностью имеют право на получение социальной помощи в стенах вуза (материальная помощь, психологическая поддержка и пр.).
Все информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым организован в Чеченском государственном педагогическом университете, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Также полностью доступен для людей с ограниченными возможностями официальный сайт Чеченского государственного педагогического университета https://chspu.ru
Положение об электронной информационно-образовательной среде ФГБОУ ВО ЧГПУ
Положение об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях ЧГПУ
Порядок применения электронного обучения ЧГПУ
В наличии электронно-образовательные ресурсы, которые «приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья», т.е. имеют версию сайта для слабовидящих, соответствующую ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», технологии и программы для невизуального доступа к информации и непосредственно учебный материал по профилям обучения вуза адаптированный для лиц с ОВЗ.
ЭБС IPRbooks — единственная система, которая имеет технологии в полном объеме соответствующие ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», а в частности имеет обязательную для ЭБС версию сайта для слабовидящих (об этом свидетельствует экспертное заключение Всероссийского общества слепых, полученное по результатам исследования специалистами отдела информационных технологий НУ ИПРПП ВОС «Реакомп» (документ расположен по ссылке http://www.iprbookshop.ru/assets/files/pdffiles/wv.pdf).
Это единственная компания в стране, которая разработала специальную автономную программу невизуального доступа к информации WV-Reader IPRbooks для мобильных устройств, которая позволяет работать со специальными книгами без визуального контакта. Издания, специально подготовленные для этого приложения соответствуют профилям обучения, на которых могут обучаться слабовидящие и незрячие студенты и соответствуют ФГОС ВО (данная программа также одобрена экспертами Всероссийского общества слепых, ссылка на заключение: http://www.iprbookshop.ru/assets/files/Reader.pdf ).
ЭБС IPRbooks полностью соответствует новому ГОСТ Р 57723-2017 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Системы электронно-библиотечные Общие положения», содержит все необходимые технологии для создания необходимой единой образовательной среды учебного заведения, только лицензионный контент и электронные издания, соответствующие ГОСТ Р 7.0.83-2013 «СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения».
ЭБС "Лань" - сервисы для инклюзивного образования
ЭБС «Лань» предлагает технологическое решение, позволяющее незрячим студентам эффективно работать с книгами, размещенными в ЭБС. Мобильное приложение ЭБС «Лань» — инновационный продукт, в работу которого интегрирован синтезатор речи. Для всех подписчиков ЭБС «Лань» использование синтезатора речи в мобильном приложении бесплатно. В ЭБС «Лань» размещены тысячи книг, адаптированных для корректного прослушивания с помощью синтезатора речи.
Общее описание
Мобильное приложение ЭБС «Лань» представляет собой нативное приложение для операционных систем «iOS» и «Android», предназначенное для чтения книг и документов, размещенных в ЭБС «Лань». Мобильное приложение ЭБС «Лань» представляет собой нативное приложение для операционных систем «iOS» и «Android», предназначенное для чтения книг и документов, размещенных в ЭБС «Лань».
Общие функции приложения
Специальные функции для незрячих пользователей, общее описание
Приложение адаптировано для незрячих пользователей, что подразумевает специальную подготовку всех элементов приложения для комфортной работы в режиме для незрячих. Специальный режим «Синтезатор» позволяет работать с подготовленными файлами в интерактивной форме – быстро переключаться между предложениями, абзацами и главами, менять скорость воспроизведения текста синтезатором речи, а так же максимально удобно работать с таблицами в интерактивном режиме.
Функционал:
- в меню выделен специальный раздел «Невизуальное чтение»;
- навигация по каталогу ЭБС;
- навигация по тексту книги: переход по предложениям, абзацам или главам книги;
- регулирование скорости воспроизведения речи;
- возможность работы с книгами в режиме оффлайн;
- работа с табличной информацией в максимально удобной форме;
- возможность устанавливать голос для синтезатора, отличный от системного.
Да
https://www.iprbookshop.ru/Да
https://chspu.ru/sveden/education/eduaccred/Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет: есть;
2. Скорость подключения: 70 МБ/сек;
3. Количество интранет-серверов: 4;
4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении: 2;
5. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров): 994
6. Количество компьютеров, используемых в учебных целях: 584;
7. Количество компьютеров, доступных для использования обучающимся в свободное от занятий время: 584;
8. Количество аудиторий и лекционных залов, оборудованных мультимедийным оборудованием (проекты, интерактивные доски): 47;
9. Количество компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам: 584.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 584 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 5 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 3 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
353 5 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
138 2 |
Нет Нет |
Учебно-лабораторный корпус ул.Киевская,33,46,46а
Учебный корпус пр. им.Х.Исаева,62
Учебный корпус пр. им.Х.Исаева,62
Учебный корпус ул.Киевская,46а
Учебный корпус ул.Ляпидевского, 9а
Учебный корпус ул.Чайковского,28
Главный принцип архитектурной доступности ВУЗа – это равенство и удобство для всех студентов и сотрудников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В Чеченском государственном педагогическом университете созданы условия для реализации инклюзивного образования. В учебном корпусах организована безбарьерная архитектурная среда (доступность прилегающей территории, входных путей и путей перемещения внутри здания, наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения, системы оповещения и сигнализации). Учебный процесс осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий в сочетании с традиционными формами.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья представлены ниже:
Обеспечение доступа в здание | Лестница с поручнями, имеется пандус, расширен проем входной двери. |
Доступность путей перемещения внутри здания | Система противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами; информационные вывески на кабинеты и навигационные стенды с тактильной (пространственно-рельефной) информацией; лестница с поручнями, пандус. |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ | Туалетные кабины доступны для маломобильных студентов. |
При возникновении трудностей с передвижением по территории университета имеется возможность воспользоваться услугами сотрудника по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступности зданий и территории образовательного учреждения | ||
Наименование оборудования | Описание оборудования | |
Автономно-мобильное подъемно-транспортное средство для перемещения людей на инвалидных колясках по лестницам (лестничный подъемник) | Мобильный лестничный электрический подъемник гусеничного типа на аккумуляторных обеспечивает возможность удобного подъема посетителей на их собственных инвалидных колясках по лестница и порогам. Устройство компактно, легко в эксплуатации, не требует обучения персонала. Устройством может управлять человек без особых физических данных. Инвалидная коляска быстро крепится к устройству на специальных крепежах. Устройство максимально безопасно – опирается на несколько ступеней, имеет строенную защиту от наклонов, неожиданного разряда батареи. | |
Знак «Парковка для инвалидов» | Оборудование предназначено для обозначения парковочного места для инвалида. Включает в себя дорожные знаки | |
Информационное табло для размещения на входе в учреждение (с плоско-выпуклым шрифтами и текстом, дублированным шрифтом Брайля) | Предназначен для информирования слабовидящих и незрячих посетителей, а также другие группы МНГ о названии учреждения. Все тексты выполнены плоско-выпуклым шрифтами. Благодаря дублированию шрифтом Брайля информативен для незрячих посетителей. | |
Информационно-тактильный высококонтрастный знак «Название кабинета» | Табличка с надписями, дублированными рельефным шрифтом Брайля. Предназначены для информирования инвалидов по зрению о названии кабинетов | |
Комплект информационных рельефных знаков для людей с ограниченными возможностями здоровья | Предназначены для информирования людей с ОВЗ о наличии значимых возможностей, путей передвижения, наличие препятствий и пр. | |
Контрастные полосы на ступени | Стандарты оснащения учреждения в рамках комплекса мероприятий по формированию доступности требует нанесение на первую и последнюю ступень лестниц контрастных желтых полос для обозначения габаритов лестницы | |
Мнемосхема | Представляет собой тактильную схему движения по зданию или прилегающей территории учреждения с перечнем объектов, указанием их местоположения, выполненных плосковыпуклым шрифтом и дублированным шрифтом Брайля. Позволяет незрячим и слабовидящим посетителям ориентироваться в пространстве. | |
Противоскользящее покрытие типа «антикаблук» для размещения на входе в учреждение | Люди с инвалидностью имеют повышенный риск травмирования на скользких поверхностях. Входные группы каждого учреждения должны быть оснащены специальными средствами, предотвращающими такие риски. Тип плетения – антикаблук – необходим для предотвращения попадания женских каблуков в пустоты покрытия. |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в общежитии созданы следующие условия:
- выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов; - входы общежития оборудованы пандусами;
- установлены мостики для инвалидов (откидные пандусы);
- сотрудники службы безопасности университета оказывают услуги по сопровождение инвалидов на территории общежития, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информированию инвалида о доступных маршрутах общественно транспорта, услуги посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием сменного кресла-коляски;
- проведено инструктирование сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам;
- контрастно окрашены первые и последние ступени лестниц. В общежитии ЧГПУ всего 358 мест, из них 5 мест выделены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Устройства для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля - 3 комплекта.
- Устройство для ввода информации рельефно-точечным шрифтом Брайля - 3 комплекта.
- Видеоувеличители - 7 комплектов.
- Программы синтезаторов речи - 5 комплекта.
- Звукоусиливающая аппаратура - 6 комплекта.
- Устройства воспроизведения информации - 5 комплекта.
Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением зрения и слабовидящих
Наименование оборудования | Описание оборудования | |
Персональный компьютер | К персональному компьютеру или ноутбуку подсоединяется видеоувеличитель, дисплей Брайля. На персональный компьютер устанавливается программа экранного доступа, с помощью которой информация на мониторе увеличивается, озвучивается, а также появляется возможность ввода информации с помощью дисплея Брайля | |
Программа экранного доступа | Программа экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода и вывода текста посредства шрифта Брайля | |
Видеоувеличитель переносной | Сверхгибкое решение кронштейна камеры позволяет вращать ее вертикально и горизонтально. При этом с любого расстояния, возможно, получать четкие изображения. Увеличение: от 4 до 40 крат на мониторе 17``. Оптический зум: 10х. Фокусировка: Автофокус и ручная настройка фокуса. Различные цветовые комбинации: 10 вариантов переднего плана и фона. Вес: 1,1 кг. Высота в разложенном виде: 39 см. | |
Нагреватель для печати тактильной графики | Устройство позволяет создавать осязаемые графики на специальной бумаге. При помощи нагрева, изображение на специальной бумаге становится выпуклым, что делает данную напечатанную информацию доступной для незрячих пользователей на ощупь. Используется для создания тактильной графики: карт, изображений, диаграмм, графиков и т.п. |
Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением слуха и слабослышащих
Наименование оборудования | Описание оборудования | |
Слухоречевой тренажер Соло | Предназначен для проведения индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия, отработки ритмико-интонационной речи в коррекционной работе с детьми, имеющими различную степень потери слуха. | |
Информационно-коммуникационная панель для инвалидов по слуху | В устройстве предусмотрена функция чтения и написания текстовых сообщений на встроенном внутрь корпуса сенсорном экране панели, а также передачи и приема сообщений по беспроводному каналу коммуникации на планшет удаленного пользователя (сотрудника учреждения). Для удобства и оперативности пользования на планшете удаленного сотрудника учреждения реализована функция распознавания речи и перевода ее в текст и его редактирования перед отправкой. | |
Настенная информационная индукционная система | Информационная система для слабослышащих предназначена для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха в общественных местах с повышенным уровнем шума, оснащения зон получения информации с целью интегрирования в существующие системы оповещения. Настенная система преобразовывает акустический сигнал (речь оператора), электрический аудио сигнал (сигнал громкой связи) в электромагнитный. |
Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП
Наименование оборудования | Описание оборудования | |
Клавиатура, адаптированная с крупными кнопками + пластиковая накладка, разделяющая клавиши, беспроводная | Устройство предназначено для ввода числовой и текстовой информации и для управления компьютером. | |
Джойстик компьютерный адаптированный, беспроводной | Компьютерный джойстик полностью заменяет компьютерную мышь для удобства работы людей с нарушением моторики. Предназначен для управления курсором вместо компьютерной мыши. В комплекте поставляются 3 насадки — шар, рычаг и ручка. На верхней части джойстика расположены кнопки, соответствующие правой и левой кнопкам обычной компьютерной мыши. На джойстике располагается кнопка питания и световой индикатор, показывающий переключение режимов вкл./выкл. | |
Выносная компьютерная кнопка, беспроводная | Кнопка беспроводная диаметром имеет низкий профиль для удобства расположения руки, нажатие при минимальном усилии руки, имеет дополнительный наклон в передне-заднем направлении. Кнопка предназначена для людей с ОВЗ. Изготовлена из высокопрочной пластмассы. Имеет возможность подключения к джойстикам, роллерам и клавиатуре с помощью ресивера для беспроводной связи. | |
Ресивер для беспроводной связи | Устройство обеспечивает беспроводное подключение устройств (клавиатура, джойстик, выносная кнопка) к компьютеру. Радиус действия: не менее 10 м. Обеспечение одновременного подключения не менее 4-х устройств. | |
Приставка-айтрекер | Устройство дает возможность полноценно управлять компьютером с помощью взгляда: просматривать страницы в сети Интернет и работать в любых программах и приложениях. |
Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, включающие в себя использование:
Для оказания помощи в освоении учебного материала, объяснения и подкрепления содержания модулей, для дополнительных индивидуальных консультаций и занятий с обучающимися инвалидами и обучающимися с ОВЗ в Университете могут привлекаться тьюторы (в том числе обучающиеся старших курсов, хорошо знающие предмет).
Для освоения образовательной программы обучающимся инвалидам и обучающимся с ОВЗ Университетом предоставляются также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (при необходимости).
В Чечечнском государственном педагогическом университете ежегодно проводятся: диспансеризация; медицинский осмотр юношей призывного возраста; флюорографические обследования; вакцинация и иммунизация обучающихся. Созданы условия для оказание первой доврачебной помощи; проведения контроля и мониторинга групп здоровья; кураторских часов в рамках санитарно-просветительской работы, ведется пропаганда здорового образа жизни.
ПРАВИЛА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА, ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ НА 2024/25 УЧЕБНЫЙ ГОД В ФГБОУ ВО «ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
X.Особенности проведения вступительных испытаний
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) университет обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно – специальные условия, индивидуальные особенности).
2. При очном проведении вступительных испытаний в университете должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
3. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
- при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;
- при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек;
- при сдаче вступительного испытания в форме компьютерного тестирования – 12 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
4. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению университета, но не более чем на 1,5 часа.
5. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
6. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению университета);
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению университета).
7. Условия, указанные в пунктах 65-70 Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
План приема
Подать документы
Вступительные испытания
Списки поступающих
Общежития
Стоимость обучения
Перечень обязательной информации, размещаемой в разделе "Абитуриенту"
В организации воспитательной и социальной работы ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» руководствуется Федеральным законом «Об образовании» (от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся", Концепцией Государственной молодежной политики России, Уставом университета, Программой развития деятельности студенческих объединений, Единой Концепцией по духовно-нравственному воспитанию и развитию подрастающего поколения Чеченской Республики, общевузовским планом воспитательной и социальной работы, положениями о видах деятельности, приказами. Воспитательная, культурно-массовая, просветительская и спортивно-оздоровительная деятельность в университете является неотъемлемой частью учебного процесса и нацелена на формирование личности подрастающего поколения, навыков самоуправления, лидерских качеств, активной гражданской позиции.
Совет обучающихся Чеченского государственного педагогического университета сформирован из представителей 16 студенческих объединений, обеспечивающих интересы студентов в различных сферах учебной и внеучебной деятельности. Входящие в Совет организации взаимодействуют на основе принципов: - равноправия; - добровольности; - коллегиальности; - партнерства; - приоритета интересов университетской корпорации; - добросовестности; - ответственности. Каждое подразделение, входящее в состав Совета, исполняет полномочия Совета в одном (нескольких) секторах его деятельности в зависимости от профиля своей деятельности в соответствии с программами, проектами, утвержденными Советом. Совет использует традиционные схемы взаимодействия со структурными подразделениями университета, в компетенцию которых входят вопросы работы с вузовской молодежью, сложившиеся в университете. Объединенный Совет обучающихся тесно взаимодействует с руководством вуза в вопросах создания условий для развития творческих способностей и соблюдения интересов обучающихся.
Социальные стандарты и права студентов: Индивидуальная работа студентов в данном направлении способствует развитию организационной деятельности объединенного совета обучающихся, вовлечению студентов в процессы повышения качества образования, деятельности стипендиальных комиссий. Это направление работы представлено в вузе следующими СО: Объединенный Совет Обучающихся ЧГПУ; Студенческий профсоюзный комитет.
Наука и проектная деятельность: Данное направление способствует развитию студенческих научных обществ, социальное проектирование. В этом направлении работают Студенческое научное общество и проектный офис, в который входят победители грантовых конкурсов, которые прошли успешную реализацию своих идей.
Волонтерство: в целях развития добровольческой деятельности, а также формирования у обучающихся чувства гуманности, активно ведет свою работу Волонтерский корпус ЧГПУ.
Культура и творчество: Данное направление индивидуальной работы с обучающимися способствует раскрытию студенческого творческого потенциала, развитию студенческих творческих клубов и коллективов. В вузе организованы следующие СО в этом направлении: «Литературный клуб СТИХиЯ», танцевальный Ансамбль.
Студенческий спорт и ЗОЖ: Данное направление функционирует в целях развития физической культуры, студенческих спортивных клубов, спортивно-массовой работы со студентами, вовлечения студентов в реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», пропаганду здорового образа жизни. На базе университета создан и функционирует «Спортивный клуб ЧГПУ», который ведет секции по направлениям: шахматы, шашки, мини-футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, тхэквандо, фитнес и т.д.
Историко-патриотическое воспитание: Данное направление способствует формированию гражданского патриотизма, изучению истории Отечества. В этом направлении в университете представлены следующие объединения: Военно-патриотический клуб «Офицеры России», МОПД «АХМАТ».
Межкультурный диалог, международное сотрудничество: В этом направлении в вузе функционируют следующие СО: английский разговорный клуб, немецкий разговорный клуб, «Центр гармонизации межэтнических отношений». Работа данных студенческих сообществ способствует вовлечению молодежи в процесс гармонизации межнациональных отношений и межэтнической дружбы; социальной адаптации иностранных студентов, обучающихся в университете; развитию международных молодежных обменов, реализации совместных проектов с представителями иностранных государств.
Достижения студентов ЧГПУ
Динамика количества студентов, вовлеченных в деятельность студенческих объединений ЧГПУ, %
2017 год – 10.71%
2018 год – 14.25%
2019 год – 15.3%
2020 год – 17.48%
2021 год – 51,92%
2022 год – 57,42%
Значимые события в ЧГПУ
2017
2018
Всероссийский проект «Кунак»
2019
2020
2021 год
2022 год