1. Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев представил проект «Педагогическое образование 2024» на всероссийском форуме в Грозном.
post

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев представил проект «Педагогическое образование 2024» на всероссийском форуме в Грозном.

28-29 сентября в Чеченском государственном педагогическом университете прошел Всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования». Центральное место в повестке форума занял круглый стол «Стратегические задачи развития педагогического образования в контексте реализации национальных проектов», на котором Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Музаев Анзор Ахмедович представил проект «Педагогическое образование 2024». Проект направлен на поэтапное изменение системы педагогического образования и определение в каждом федеральном округе опорных университетов, готовых принять участие в апробации проекта. Участники Круглого стола отметили, что несоответствие системы педагогического образования современным вызовам и ожиданиям имеет ряд причин, среди которых важнейшим является отсутствие последовательной государственной политики в сфере педагогического образования. «На протяжении двух десятилетий предпринимались попытки модернизации педагогического образования и проектного сопровождения его развития (Программа развития системы непрерывного педагогического образования в России 2001-2010 гг. в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, ее «преемственно дополнила» Программа модернизации педагогического образования (приказ МО РФ от 1.04.2003 №1313), затем в 2014-2017 гг. программа Модернизации педагогического образования). Однако преемственная связь между программами не была обеспечена должным образом», — отмечается в резолюции круглого стола.

Обсудив представленный проект «Педагогическое образование 2024» и весь комплекс проблем, актуальных задач, возможных мероприятий в сфере развития педагогического образования участники круглого стола выразили поддержку представленного Проекта и определили ряд стратегических задач развития педагогического образования до 2024 г: 1. Разработка государственной стратегии развития педагогического образования на период до 2030 гг. и целевой программы развития педагогического образования до 2024 г. 2. Разработка новой модели педагогического образования и федеральных требований к подготовке педагога в современных условиях. 3. Обеспечение проведения ежегодного мониторинга эффективности системы педагогического образования. 4. Формирование единого цифрового образовательного пространства педагогического образования. 5. Обеспечение разработки примерных ОПОП по УГСН «Образование и педагогические науки» на основе успешных практик педагогического образования в соответствии с новыми государственными требованиями. 6. Организация масштабного повышения квалификации ППС, АУП и УВП всех вузов, реализующих программы подготовки педагогических кадров 7. Внедрение системы независимой оценки качества педагогического образования. 8. Проведение комплекса междисциплинарных исследований процесса когнитивного развития, ментального мира, мотиваций и ценностей, психофизиологии современного ребенка и молодежи цифровой эпохи, на базе которых провести необходимое обновление содержания. 9. Создание на базе ведущих педагогических вузов в каждом федеральном округе Ресурсных центров педагогического образования.

post

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев представил проект «Педагогическое образование 2024» на всероссийском форуме в Грозном.

28-29 сентября в Чеченском государственном педагогическом университете прошел Всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования». Центральное место в повестке форума занял круглый стол «Стратегические задачи развития педагогического образования в контексте реализации национальных проектов», на котором Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Музаев Анзор Ахмедович представил проект «Педагогическое образование 2024». Проект направлен на поэтапное изменение системы педагогического образования и определение в каждом федеральном округе опорных университетов, готовых принять участие в апробации проекта. Участники Круглого стола отметили, что несоответствие системы педагогического образования современным вызовам и ожиданиям имеет ряд причин, среди которых важнейшим является отсутствие последовательной государственной политики в сфере педагогического образования. «На протяжении двух десятилетий предпринимались попытки модернизации педагогического образования и проектного сопровождения его развития (Программа развития системы непрерывного педагогического образования в России 2001-2010 гг. в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, ее «преемственно дополнила» Программа модернизации педагогического образования (приказ МО РФ от 1.04.2003 №1313), затем в 2014-2017 гг. программа Модернизации педагогического образования). Однако преемственная связь между программами не была обеспечена должным образом», — отмечается в резолюции круглого стола.

Обсудив представленный проект «Педагогическое образование 2024» и весь комплекс проблем, актуальных задач, возможных мероприятий в сфере развития педагогического образования участники круглого стола выразили поддержку представленного Проекта и определили ряд стратегических задач развития педагогического образования до 2024 г: 1. Разработка государственной стратегии развития педагогического образования на период до 2030 гг. и целевой программы развития педагогического образования до 2024 г. 2. Разработка новой модели педагогического образования и федеральных требований к подготовке педагога в современных условиях. 3. Обеспечение проведения ежегодного мониторинга эффективности системы педагогического образования. 4. Формирование единого цифрового образовательного пространства педагогического образования. 5. Обеспечение разработки примерных ОПОП по УГСН «Образование и педагогические науки» на основе успешных практик педагогического образования в соответствии с новыми государственными требованиями. 6. Организация масштабного повышения квалификации ППС, АУП и УВП всех вузов, реализующих программы подготовки педагогических кадров 7. Внедрение системы независимой оценки качества педагогического образования. 8. Проведение комплекса междисциплинарных исследований процесса когнитивного развития, ментального мира, мотиваций и ценностей, психофизиологии современного ребенка и молодежи цифровой эпохи, на базе которых провести необходимое обновление содержания. 9. Создание на базе ведущих педагогических вузов в каждом федеральном округе Ресурсных центров педагогического образования.