1. Ученые ЧГПУ совместно с научно-исследовательским центром передовых исследований Мауле (Чили) проводят исследования в области морфологической эволюции
post

Учеными Чеченского государственного педагогического университета совместно с партнерами из КНИИ Российской академии наук положено начало научному сотрудничеству с чилийскими и казанскими коллегами в области изучения полового диморфизма по размерам жуков жужелиц (Coleoptera, Carabidae). Исследования проводятся при участии Хьюго Бенитеса, изучающего морфологическую эволюцию в научно-исследовательском центре передовых исследований Мауле, Католического университета Мауле (Чили), ведущего научного сотрудника Института экологии и недропользования Академии наук Республики Татарстан Суходольской Раисы Анатольевны, заведующего кафедрой биологии Чеченского государственного педагогического университета Кушалиевой Шапаат Адамовны и заведующего отделом биологических исследований Комплексного научно-исследовательского института им. Х.И. Ибрагимова Российской академии наук Автаевой Тамары Андыевны. В ходе изучения насекомых проводится морфометрический анализ 5 видов жужелиц, в том числе собранных на территории Чеченской Республики. В рамках анализа произведены замеры по 8 параметрам, учитывая изменения размеров и форм тела у самцов и самок. Известно, что размер и форма являются определяющими признаками качества всего организма, влияя на множество основных функций, таких как способность к распространению, внутривидовая конкуренция и репродуктивный выход. Изучение экологических и эволюционных закономерностей морфологической диверсификации у насекомых поможет лучше понять, как происходит морфологическая изменчивость и каково эволюционное происхождение этих насекомых. Кроме того, по заявлениям ученых, изменения формы и размеров тела могут быть использованы для биомониторинга окружающей среды. Всего для биологического анализа было использовано 100 образцов по 5 видам особей, двадцать образцов на вид. Результаты исследования легли в основу статьи, принятой к печати в журнал Insects, индексируемый WoS. Финансовые расходы по размещению статьи будут покрыты за счет внутривузовского гранта ЧГПУ. Напомним, Insects (Насекомые) — это международный рецензируемый журнал этимологии открытого доступа, ежемесячно публикуемый MPDI (Multidisciplinary Digital Publishing Institute).