1. Сергей Кравцов: «Регионы определят базовые школы при педагогических вузах, где студенты будут проходить практику»
post

Сергей Кравцов: «Регионы определят базовые школы при педагогических вузах, где студенты будут проходить практику»

Период вынужденного перехода на дистанционное обучение в школах и колледжах показал, что подготовку педагогов, в том числе в вопросе освоения компетенций в области новых информационных технологий, необходимо усовершенствовать. Кроме того, при педагогических вузах должны появиться базовые школы, где студенты смогут максимально подготовиться к педагогической деятельности. Об этом глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявил, выступая на круглом столе в рамках Педагогического образовательного форума «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества». Сергей Кравцов сообщил, что регионы совместно с педвузами определят базовые школы, на площадке которых студенты смогут практиковаться не только в преподавании своего предмета, но и в воспитательной работе, чтобы к моменту окончания учебного заведения быть максимально подготовленными к взаимодействию с детьми. «Мы договорились с региональными министрами, что регионы определят школы, которые будут плотно работать с педагогическими вузами в части предоставления студентам площадки для прохождения практики», – пояснил Сергей Кравцов. Министр просвещения обозначил основные приоритеты развития педагогического образования и направления работы, которая будет проводиться при активном участии педагогических университетов. «Мы должны сделать определённые выводы и усовершенствовать подготовку учителей. За последние десять лет мы активно обсуждали вызовы цифровизации, ставили задачи по созданию цифровой образовательной среды, создали полезные ресурсы», – подчеркнул он. Выступая на круглом столе, ректор Московского государственного педагогического университета Алексей Лубков подчеркнул, что «акцент при подготовке студентов на личностное развитие, взаимодействие учителя и ученика – главный ресурс, которым обладают педагогические вузы». По его словам, помимо предметной составляющей, также важны вопросы освоения педагогами новых технологий и выстраивания отношений с семьёй ученика. Руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков рассказал о том, что за период дистанционного обучения состоялось около 70 мероприятий, в рамках которых участники проекта для детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях, передавали обычным учителям свой опыт работы в ситуациях, когда ребята не могут ходить в школу. По мнению Сергея Шарикова, «такой постоянный обмен должен стать частью педагогического образования». Алихан Динаев, учитель обществознания и права Математической школы имени Х.И. Ибрагимова (г. Грозный), абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018», считает, что владение информационными технологиями, включая умение правильно выстраивать отношения с детьми на дистанционных уроках, должно стать одним из важнейших элементов подготовки будущих педагогов. «Цифровая грамотность, цифровая безопасность, цифровой этикет – это три столпа, на которых должна стоять цифровая компетентность и подготовка современных выпускников педвузов», – сказал он. Студент Липецкого государственного педагогического университета имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского Николай Зибров рассказал об участии своего вуза в проекте Минпросвещения России «Волонтёры просвещения». По его словам, эта работа стала «прекрасной профессиональной стажировочной площадкой», а также позволила студентам на личном опыте убедиться, насколько важны интеграция и консолидация всех участников системы образования. Справочно Педагогический образовательный форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества» пройдёт в дистанционном формате 19 и 20 июня. Основные темы форума – процессы участия педагогических вузов в реализации нацпроекта «Образование», современные подходы к подготовке и сопровождению педагогических кадров. Минпросвещения России