1. В ЧГПУ продолжается реализация проекта «Педагогический класс».
post

В ЧГПУ продолжается реализация проекта «Педагогический класс».

В ЧГПУ продолжается реализация проекта предпрофессиональной подготовки «Педагогический класс». Сегодня в Институте педагогики, психологии и дефектологии проведён тренинг по командообразованию «Доверие» для учащихся педагогического класса МБОУ «СОШ 39» г. Грозного.

Ведущими тренинга выступили доценты кафедры методики начального образования Нальгиева Ханифа Лячиевна и Калманова Циала Алексеевна. Программа тренинга командообразования была рассчитана на построение доверия внутри группы, выработку навыков взаимодействия и, соответственно, сплочение коллектива. В задачи тренинга входило: формирование и усиление общего командного духа путём сплочения учащихся педагогического класса; развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга; осознание себя частью единой команды. Встреча началась с небольшой концертной программы, подготовленной студентками Института филологии, истории и права. Талантливо исполненные музыкальные и танцевальные номера подарили участникам хорошее настроение и позитивный настрой для дальнейшей работы. «В современном мире способность действовать в команде, несомненно, является одним из наиболее востребованных личных качеств наряду с надежностью, готовностью помочь, чуткостью, широтой взглядов, терпением и самоуважением. Эти качества необходимы всем, кто хочет строить отношения с другими на основе взаимного уважения, коммуникации и сотрудничества. Сегодня мы с вами вместе будем выяснять, как же этого добиться», — обратилась к школьникам Х.Л. Нальгиева. Тренинг включал в себя ряд психологических игр и упражнений, направленных на установление положительного социально-психологического климата в группе. В течение 2 часов ребята учились совместно решать поставленные задачи, доверять друг другу, действовать сообща. Для ведущих тренинга было важно наладить доверительный контакт участников друг с другом, помочь ребятам раскрыться, снять коммуникативные барьеры и, конечно же, создать благоприятную атмосферу, чтобы каждый почувствовал себя незаменимой частью команды.

На протяжении всего тренинга участники давали обратную связь, делились своими впечатлениями и эмоциями, обсуждали, с какими трудностями они столкнулись и благодаря чему получилось выполнить задание. По итогам тренинга было отмечено общее повышение позитивного настроя и эффективности работы в команде, установление новых связей внутри группы. Участники педагогического класса смогли узнать друг друга лучше и получить заряд положительных эмоций.