1. В ЧГПУ состоялся семинар-совещание «Языки народов России в системе общего образования РФ»
post

В ЧГПУ состоялся семинар-совещание «Языки народов России в системе общего образования РФ»

В Чеченском государственном педагогическом университете состоялся семинар-совещание «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации». Участниками семинара-совещания стали специалисты Министерства образования и науки ЧР, члены профессорско-преподавательского состава ЧГПУ, работники Института развития чеченского языка, руководители и специалисты органов муниципального управления образованием, преподаватели родного языка образовательных учреждений ЧР. Мероприятие проходило в очно-дистанционном формате. Мероприятие проводилось Министерством просвещения РФ совместно с Национальной родительской ассоциацией социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей в рамках реализации Концепции преподавания родных языков народов РФ, утвержденной Коллегией Минпросвещения РФ. Перед началом работы семинара с приветственным словом от министра образования и науки ЧР Идриса Байсултанова к собравшимся обратился директор Института развития чеченского языка Хамзат Умхаев.

«Родной язык, в котором спрессован исторический опыт народа, заложено начало его духовной культуры и жизнедеятельности, является мощным средством формирования духовного мира человека, развития и воспитания личности, приобщения ее к ценностям национальной и общечеловеческой культуры, накопленной предыдущими поколениями. Родной язык, как и родная культура в целом, имеет огромное значение в воспитании подрастающего поколения, личности школьника, формировании его моральных качеств. Важным является гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание на основе сохранения и развития прогрессивного культурно-исторического наследия и лучших традиций народа, воспитания любви к родному языку, сознательного отношения к языку как к духовной, нравственной и культурной ценности, формирования толерантного сознания, уважительного отношения к другим языкам и культурам, развития национально-русского двуязычия. Желаю всем участникам семинара-совещания всего самого наилучшего, творческой и плодотворной работы», — говорилось в сообщении министра.
Работа совещания началась с выступления члена коллегии Минпросвещения РФ, ответственного секретаря Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексея Гусева, в котором он рассказал, как серия подобных семинаров проходит во всех федеральных округах страны с 2020 года.
«Задача нашего семинара-совещания не просто поделиться яркими и интересными практиками, но и выявить проблемы, которые волнуют научных сотрудников, педагогов и методистов в регионах. Изучение и сохранение родных языков является одной из приоритетных государственных задач в Российской Федерации», — отметил Гусев.

В рамках семинара через доклады участников были представлены лучшие педагогические практики преподавания родного языка в Чеченской Республике.
Важными темами для обсуждения в ходе совещания стали: 1. Как формировать языковую политику каждого субъекта РФ, каждой образовательной организации? 2. Каковы способы повышения мотивации детей к изучению родных языков? 3. Как формировать «здоровый билингвизм»? 4. Каково место и значение предмета «русский язык как родной» и родных языков в общем образовании? В течение семинара-совещания был проведен анализ ситуации изучения чеченского языка и выделены проблемные зоны, заполнены и проанализированы анкеты для оценки состояния и характера развития родного языка в Чечне.
По итогам серий семинаров-совещаний будет подготовлен сборник материалов успешных региональных практик.