1. В ЧГПУ для студентов провели семинар-практикум: «Мультипликация как средство всестороннего развития ребенка»
post

В ЧГПУ для студентов провели семинар-практикум: «Мультипликация как средство всестороннего развития ребенка»

Сегодня на базе Центра продуктивного образования «Эковерситет» Чеченского государственного педагогического университета состоялось интереснейшее мероприятие, организованное гостями из Республики Северная Осетия — Алания. Представители Центра образования «Интеллект» (г.Владикавказ) провели для студентов Института педагогики, психологии и дефектологии ЧГПУ семинар-практикум на тему: «Мультипликация как средство всестороннего развития ребенка». В ходе мероприятия будущих педагогов ознакомили с опытом работы по созданию мультфильмов с использованием информационных и коммуникационных технологий в рамках воспитательно-образовательного процесса. Ведущей семинара выступила молодой педагог-мультипликатор и воспитатель Альбина Хабаева. В своей приветственной речи она обратила внимание присутствующих на то, что мультипликация является одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность, развитие информационно-коммуникационных технологий.



«Я убеждена, что в образование необходимо внедрять как можно больше современных технологий, не забывая о традиционных формах обучения. Именно поэтому я выбрала технологию детской мультипликации как универсальное средство всестороннего развития ребенка», — отметила Хабаева.

Ведущая также продемонстрировала мультипликационные фильмы, созданные ее воспитанниками в разных техниках, с использованием различных приемов и игровых ситуаций. Перед началом практической части семинара Хабаева ознакомила студентов с основными видами мультипликации и технологиями создания мультфильма. Для данной работы была выбрана техника пластилиновой анимации и тема «Времена года». Студенты разделились на 4 команды, каждая из которых создавала короткий мультфильм с простым сюжетом, отражающим определенное время года. Отмечалось, что с помощью такого мультфильма можно закреплять представления детей о временах года, о характерных признаках, о названии и последовательности месяцев.

Далее они учились поэтапно создавать мультфильм, используя возможности информационно-коммуникационных технологий: покадровая съемка, компьютерная обработка отснятого материала, наложение музыкального сопровождения и текста.
Завершилось мероприятие показом всех созданных мультипликационных фильмов. Благодаря семинару будущие педагоги и воспитатели убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребностям в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям.

Студенты выразили благодарность гостям из Владикавказа за крайне полезный и увлекательный опыт, который они обязательно будут применять в своей профессиональной деятельности.