1. Кафедра философии, политологии и социологии на региональной площадке общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» провела круглый стол «Чеченская традиционная культура и этика в контексте современных глобализационных процессов»
post

Кафедра философии, политологии и социологии на региональной площадке общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» провела круглый стол «Чеченская традиционная культура и этика в контексте современных глобализационных процессов»

В работе круглого стола участвовали как представители профессорско-преподавательского состава педагогического университета, так и наши коллеги из Академии наук Чеченской Республики, Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова и Грозненского государственного нефтяного технического университета им. Миллионщикова: Алиханова Р.А., Альбеков Н.Н., Вагапов А.Д., Денильханова Р.Х., Ибрагимов Муса М., Ибрагимов Мовсар М., Керимов М.М., Лечиева М.И., Мусханова И.В., Навразова Х.Б., Нанаева Б.Б., Элипханов С.Б., Тесаев А., Сугаипова Э.И., Мусаева М.З., Сулейманова Р.Р., Тарамова М.С. Слушателями мероприятия стали студенты института филологии, истории и права.

Спикером круглого стола выступил заведующий кафедрой философии, политологии и социологии Бетильмерзаева М.М. Дискуссия развернулась вокруг доклада профессора Гадаева В.Ю. «Актуальность дискурса о чеченской традиционной культуре в эпоху социокультурной динамики».

В ходе работы круглого стола была отмечена важность трансляции молодежи знаний об уникальной этнической культуре чеченцев и утверждении в их сознании сведений о богатейшем наследии наших предков, о самобытных материальных и духовных ценностях.

Потеря чеченской молодежью культурной идентичности приведет к ослаблению у нее патриотической идеи, охлаждению патриотического чувства, угасанию патриотического духа и патриотического идеала. Ученые определились с необходимостью проведения целенаправленной работы по развитию чеченской этнической культуры среди молодежи в семье, дошкольных детских учреждениях, средней образовательной школе, в системе среднего профессионального образования, в высших образовательных организациях и т. д.

Так, проблемы чеченской традиционной культуры нашли различные преломления в обсуждениях ученых-исследователей.