1. Завершился первый этап проекта по формированию коммуникативной компетенции обучающихся-билингвов
post

Завершился первый этап проекта по формированию коммуникативной компетенции обучающихся-билингвов

Завершился первый этап проекта «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся-билингвов в формате организации деятельности клубов риторики», проводимого при поддержке внутривузовского конкурса научных грантов для студентов и аспирантов Чеченского государственного педагогического университета.


Целью исследования стала разработка и апробация методики формирования навыков соблюдения релевантных норм речевого взаимодействия учащихся-билингвов с использованием потенциала творческих объединений – школьных клубов риторики.
Экспериментальными площадками для проведения исследования и апробации методического материала проекта стали общеобразовательные организации г. Грозного, на базе которых магистрантами-участниками проекта Хавой Джамурзаевой и Петимат Сайдулаевой была проведена диагностика уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся-билингвов с целью выявления существующих дефицитов и мониторинга результативности процесса овладения релевантными нормами речевого взаимодействия.
Участниками проекта на основе подготовленного материала проводилась систематическая работа клубов риторики.
В МБОУ «Гимназия № 5» г. Грозного состоялось итоговое мероприятие – круглый стол «Конфликтная ситуация: что и как говорить». В работе круглого стола приняли участие обучающиеся 6-7 классов, которые выступили с докладами.
На мероприятии участники клуба продемонстрировали свои коммуникативные навыки, сформированные в процессе участия в проекте. По словам обучающихся, занятия, проводимые в рамках проекта, способствовали формированию и развитию их коммуникативной компетенции.
Работа риторического клуба стала важнейшей составляющей развивающей образовательной среды, предоставляющей большие возможности для обеспечения качества образования, в частности для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, что в конечном счете приводит к совершенствованию различных видов речевой деятельности учащихся в сочетании с формированием лингвистической компетенции, предполагающей усвоение учащимися знаний о риторическом потенциале языковых единиц. В связи с чем в 2023 году предполагается продолжение данного исследования в рамках внутривузовского гранта инициативных научных исследований.
Отметим, что предпосылкой к проведению данного исследования послужила выпускная квалификационная работа участников группового проекта, предполагавшая создание и поддержку функционирования риторического клуба «Аргумент» в ЧОУ «Гимназия №55 «Золотое сечение» г. Грозного» 2021 года.