1. В рамках госзадания опубликованы очередные научные работы профессорско-преподавательским составом ЧГПУ
post

В рамках госзадания опубликованы очередные научные работы профессорско-преподавательским составом ЧГПУ

В соответствии с государственным заданием на оказание услуг по проведению прикладных научных исследований «Научно-методическое сопровождение деятельности советников по воспитанию в психолого-педагогической поддержке современной семьи» Бетильмерзаевой М.М., Мусхановой И.В. в соавторстве, а также Лечиевой М.И. подготовлены научные статьи в журналах, входящих в ядро РИНЦ.


Они посвящены следующим темам: «Стратегический статус советника директора по воспитанию в современной школе: взгляд обучающихся и их родителей», «Практика позитивного взаимодействия школы и семьи в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения», «Детско-родительские отношения в контексте современного времени: проблемы, риски, перспективы».
В научных исследованиях нашли отражения ход, развитие и результаты исследований в рамках реализуемого проекта.
Отмечено, что современный образовательный процесс предполагает тесное, целенаправленное взаимодействие педагогов с родителями, психологами, социальными работниками, представителями органов государственных образовательных учреждений и неустанный совместный поиск новых методов и приемов формирования социальной ответственности в воспитании. Осознание необходимости повышения эффективности этого взаимодействия привело к учреждению новой должности советника директора по воспитанию, включенной в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей образовательных организаций постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 №225.
Работа реализована в контексте анализа научных исследований специалистов теоретиков и практиков в области педагогики и психологии; составлены три авторские анкеты для обучающихся, родителей и советников директора по воспитанию с целью выявления проблем, с которыми сталкиваются все стороны детско-родительско-школьных отношений. Для определения стратегического статуса должности советника директора по воспитанию в современной отечественной школе и выявления проблем, с которыми сталкиваются все стороны детско-родительско-школьных отношений, в рамках реализации данного государственного задания было разработано и запущено три опросника – для советников, для родителей и для обучающихся.
Исследованием было охвачено 393 обучающихся, 299 родителей и 145 советников по воспитанию из 3-х пилотных регионов по реализации проекта по введению должности советника руководителя общеобразовательной организации по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (Ставропольский край, г. Севастополь и Омская область).
На основе полученного эмпирического материала сделан вывод о востребованности в современной школе нового специалиста – Советника директора по воспитанию, который консолидирует усилия всех сторон воспитательного процесса и выполняет роль навигатора внутришкольной и межшкольной, общественной организации досуга подрастающего поколения с учетом их текущих проблем.