🔬 Химические опыты, яркие реакции, интересные задания — все это о мастер-классе «(Не) скучный урок», который провела Селима Кериева, студентка 4 курса ФЕ.
💫 Селима поделилась универсальными приемами, которые можно использовать на различных этапах урока:
- 🟣 «Верите ли вы, что?»
Учитель формулирует вопросы, которые содержат:
- ♦️правильную информацию
- 🔸частично правильную информацию
- 🔹неправильную информацию
- ♦️важную информацию
Учащимся нужно распределить их по 4 категориям.
🟢 «Выглядит как…
Звучит как…»
Учащимся предлагается записать зрительные и слуховые ассоциации, которые у них возникают, когда они слышат новый термин на уроке.
Это помогает им лучше запомнить его.
⚫️ «Да-нет»
Ведущий (учитель или ученик) загадывает слово и дает одну подсказку. Участникам нужно отгадать слово, задавая общие вопросы. Ведущий может отвечать на них только «Да» или «Нет».
🔵 «Индуктор»
Суть данного приема заключается в том, что нужно задавать парадоксальные вопросы для того, чтобы активизировать мыслительную деятельность.
🎩 «Дело в шляпе»
Учащиеся передают шляпу другу другу под музыку, когда заканчивается музыка, тот, у кого в руках осталась шляпа, отвечает на вопросы.
🟡 «Яркое пятно»
На слайде представлены разные слова, одно из которых выделено цветом. Внимание учащихся концентрируется на выделенном предмете. Им нужно определить, что у этого предмета общего с другими и чем он отличается от них.
🔴 «Кто точнее»
Целью этого приема является обучение учащихся умению точно формулировать вопросы.
Благодарим Селиму за полезный и увлекательный мастер-класс!💫