Болтаева Лейла Шаитовна

Ученый секретарь

Доцент кафедры психологии;
Ученый секретарь диссертационного совета 99.2.069.02

Премии и награды, почётные звания

Заслуженный учитель Чеченской Республики;
Награждена почетной грамотой Минобрнауки РФ;
Награждена дипломом и медалью «За профессиональную честь»;
Региональным общественным интеллектуальным центром ЧР.

Краткое резюме

2007 – 2008 гг. — заведующий методическим кабинетом кафедры психологии;
2008 – 2011 гг. – ассистент кафедры психологии;
2011 – 2016 гг. – преподаватель кафедры психологии;
2016 – 2023 гг. – старший преподаватель кафедры психологии;
С 2023 – доцент кафедры психологии.

Научные интересы

Этнопедагогика, этнопсихология.

Преподаваемые дисциплины

Психология (общая психология, психология развития, педагогическая психология);
Этнопсихология;
Конфликтология;
Психолого — педагогические основы воспитательных практик;
Тренинг профессионального общения.

Рабочий график:

C 9.00 до 17.00 ежедневно по рабочим дням, ФГБОУ ВО ЧГПУ г. Грозный, ул. Исаева, 62

Список научных публикаций (без дублирования) в изданиях, входящих в одну из международных реферативных баз данных Web of Science, Scopus, Astrophysics, PubMed, Mathematics, ChemicalAbstracts, Springer, Agris, GeoRef, MathSciNet, BioOne, Compendex, CiteSeerX и т.п.

Список научных публикаций в журналах, входящих в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, с указанием импакт-фактора журнала на основании данных библиографической базы данных научных публикаций российских ученых по Российскому индексу научного цитирования (РИНЦ)

  • Формирование этнической идентичности в процессе воспитания личности, 2019
  • Виды этнической идентичности чеченских подростков из гетероэтнических семей, 2020
  • Семейное воспитание: родительская любовь и ее роль в формировании личности, 2020
  • Психологическая природа адаптации школьников, 2020
  • Психолого-педагогический аспект этнической самоидентификации подростков из гетероэтнических семей, 2020
  • Гетероэтническая среда как фактор этнической идентичности личности, 2020
  • Сотрудничество семьи и школы как условие эффективного формирования личности младшего школьника с ОВЗ, 2021
  • Результаты исследования этнической идентичности чеченских подростков из гетеро- и моноэтнических семей, 2021
  • Педагогическая поддержка в формировании идентичности у подростков, 2022
  • О некоторых особенностях этнического воспитания детей в чеченских семьях, 2022
  • Особенности применения методов обучения и воспитания, 2023

Участие с докладами на международных конференциях

  • К проблеме воспитания этнической идентичности в гетероэтнических семьях – Махачкала, 2019
  • Формирование этнической идентичности: психолого-педагогический аспект – Чебоксары, 2019
  • О некоторых феноменах суицидального – Грозный, 2019
  • Значение образования в рамках ценностного – Грозный, 2019
  • Роль дидактической игры в процессе обучения детей с особыми образовательными потребностями – Грозный, 2019
  • Семья как кристалл общества. Семейная культура – Махачкала, 2020
  • Особенности дистанционного обучения в рамках психолого-педагогических наук – Грозный, 2020
  • Роль искусства в развитии ребенка дошкольного возраста – Грозный, 2020
  • Роль преподавателя в становлении личности студента – Грозный, 2020
  • Образ учителя глазами современных учеников – Грозный, 2020
  • Методы педагогического воздействия на личность – Грозный, 2020
  • Феномен лидерства в современном мире. Роль школы в процессе формирования лидерства – Грозный, 2020
  • Проблемы нравственного развития молодежи – Грозный, 2021
  • Барьеры педагогической деятельности как психолого-педагогическая – Грозный, 2021
  • Развитие личности младенца: влияние института семьи – Грозный, 2021
  • Тренинг как эффективный метод формирования позитивной и определенной этнической идентичности чеченских подростков из гетероэтнических семей – Чебоксары, 2021
  • Инновации в педагогике: методы и приемы – Грозный, 2021
  • Психолого-педагогические проблемы современной семьи – Грозный, 2021
  • Влияние цифрового искусства на развитие личности – Грозный, 2022
  • Учитель начальных классов сегодня: требования современного мира – Грозный, 2022
  • Игры в процессе обучения: противоречия использования данной технологии – Грозный, 2022
  • Принципы оптимизации педагогического общения как особой формы взаимодействия учителя с учениками – Махачкала, 2022
  • Зависимость процесса обучения от эффективности используемых педагогом методов – Грозный, 2022
  • Трансформация роли и статуса женщины на современном этапе развития общества – Грозный, 2022
  • Оценка эффективности использования интерактивных технологий в процессе управления образовательными услугами – Курск, 2022
  • Психолого-педагогическое сопровождение современным педагогом обучающихся с агрессивным поведением – Грозный, 2023

Рецензируемые монографии по тематике, отвечающей заявленной научной специальности

  • • Социальная идентичность студентов Северного Кавказа, Республика Северная Осетия-Алания, 2021