1. Методические рекомендации о переводе внеучебной (воспитательной) деятельности образовательных организаций высшего образования в дистанционный режим
post

Методические рекомендации о переводе внеучебной (воспитательной) деятельности образовательных организаций высшего образования в дистанционный режим

Методические рекомендации Министерства науки и высшего образования РФ о переводе внеучебной (воспитательной) деятельности образовательных организаций высшего образования в дистанционный режим в рамках распространения новой коронавирусной инфекции 1. Для перевода внеучебной (воспитательной) деятельности образовательных организаций высшего образования в дистанционный режим (далее соответственно – внеучебная деятельность, образовательная организация) не требуется внесения изменений в локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию внеучебной деятельности.


2. В локальные нормативные акты образовательной организации по организации образовательного процесса в рамках распространения новой коронавирусной инфекции, утверждаемые руководителями образовательных организаций, рекомендуется включить следующие положения: устанавливающие запрет на проведение и участие в очных массовых мероприятиях; поручающие лицам, ответственным за организацию в образовательной организации внеучебной работы, организовать перенос внеучебных мероприятий с обучающимися на более поздние сроки до особого распоряжения и (или) перевод запланированных внеучебных мероприятий с обучающимися в дистанционный формат. Внеучебные мероприятия, которые невозможно перенести или перевести в дистанционный формат, рекомендуется отменить. Возможно утверждение отдельного локального нормативного акта образовательной организации, содержащего указанные в настоящем пункте положения.
3. При переводе запланированных внеучебных мероприятий с обучающимися в дистанционный формат важно обеспечить: поддержку мотивации и борьбу со снижением (отсутствием) возможности общения активистов студенческих объединений; предоставление необходимых ресурсов, в первую очередь – удобных IT-решений; развитие новых онлайн направлений студенческого творчества; привлечение студенческих медиацентров (при наличии) к информированию обучающихся о проводимых образовательной организацией внеучебных мероприятиях; создание удобной онлайн «точки входа» для участников и зрителей, проводимых образовательной организацией внеучебных онлайн мероприятий.
4. Информацию об актуальном перечне внеучебных мероприятий следует оперативно доводить до сведения обучающихся через официальный сайт образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Сайт) и (или) страницы образовательной организации в социальных сетях.
5. Образовательной организации рекомендуется сформировать с привлечением (при наличии возможности) обучающихся перечень кратковременных онлайн мероприятий (конкурсы, акции, мастер-классы, мини-лекции, спортивные тренировки, консультации и пр.), обеспечив их реализацию по отдельному графику с использованием доступных информационно-телекоммуникационных ресурсов. Образовательной организации рекомендуется также сформировать перечень мероприятий для обучающихся, направленных на получение универсальных компетенций; навыков по направлению обучения, связанных как с положительными внутриуниверситетскими практиками, так и городскими и региональными событиями (организация проектной работы, проведение конкурса проектов и т.д.); факультативных курсов по саморазвитию, связанных с будущей профессией.
6. При переводе внеучебных мероприятий в дистанционный формат возможно использовать такие сервисы как Zoom (трансляции мероприятий, организация совещаний), трансляции в YouTube, Skype. В качестве дополнительных каналов коммуникации возможно использовать социальные сети Вконтакте, а для координации совместной работы сервис Trello.
7. Образовательной организации рекомендуется организовать «горячую линию» с привлечением обучающихся образовательной организации, задачей которой является мониторинг и сбор информации о нуждающихся (обучающихся и преподавателей) в различных видах помощи, в связи с переводом образовательной деятельности на дистанционный формат, консультирование обучающихся по возможным направлениям занятости во внеучебное время, трудоустройства.
8. Образовательной организации рекомендуется агрегировать с привлечением обучающихся и размещать на Сайте и (или) своих страницах в социальных сетях ссылки на информационные ресурсы, направленные на организацию занятости обучающихся в рамках существующей санитарно-эпидемиологической обстановки: Общероссийская акция #МыВместе; Портал «Добровольцы России»; Россия — страна возможностей; Профстажировки 2.0; Ситуационный центр Минобрнауки России.
9. Главное не забывать, что перечень образовательных организаций, находящихся в таких же условиях, велик. Большая их часть уже активно реализует различные онлайн проекты, информацией о которых охотно делится на Сайте и (или) на своих страницах в социальных сетях. Анализ лучших практик поможет на достойном уровне организовать внеучебную деятельность любой образовательной организации в сложившейся ситуации.

Материал взят с официального сайта Министерства науки и высшего образования РФ