Центр комплексной поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Вместе к успеху»

Гадаборшева Зарина Исраиловна
кандидат психологических наук, доцент
Руководитель центра

+7 (928) 001-10-80
vmeste_k_uspehu_chgpu@mail.ru

г. Грозный, ул. Субры Кишиевой, 33

Часы приёма: пн. – ср.: 10:00 – 12:00


В Центре комплексной поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Вместе к успеху» будет оказываться комплексная консультационная помощь. Получатели услуг будут получать следующие виды услуг: устная консультация в виде ответов на вопросы, очная консультация, выездная консультация, дистанционная, онлайн-консультация.

Получатели услуг будут получать услуги по собственному запросу, организация не вправе навязывать получение услуги. Гражданам, обращающимся за услугой, по мере возникновения необходимости, будет предоставлена возможность получения более, чем одной услуги в течение календарного года.



Исходя из заявленной тематики, получатель услуги сможет выбрать удобное время для посещения Центра, координатор будет привлекать к проведению консультации того специалиста, который будет владеть информацией в полной мере.

Консультация будет оказываться как разовая услуга. Получатель сможет обратиться за следующей консультацией в случае, если у него вновь возникнет такая потребность.

Учитывая необходимость обеспечить доступность услуги для всех граждан, службой будет предоставлена возможность дистанционного получения услуги.

Услуги будут оказываться как специалистами университета (психологами, дефектологами, логопедами) так и педагогами ДОУ, принятыми на работу на основании трудового договора. Службой будет предоставлена возможность выбора получателем услуги конкретного специалиста, оказывающего услугу. Если конкретный специалист не сможет в короткий срок оказать помощь, получатель сможет получить услугу у другого специалиста.

В ходе консультации специалист Центра будет оказывать информационную помощь, но не будет выполнять за получателя те или иные виды действий (например, не будет заполнять формы документов, но поможет в их заполнении, не будет изготавливать копии документов для получателя услуги, не будет вести переговоры с третьими лицами от имени получателя услуги, не будет представлять интересы получателя услуги в государственных органах, организациях и т.п.).

При необходимости консультант письменно направит на адрес электронной почты получателя консультации необходимые ему нормативно-правовые и методические документы, а также ссылки на электронные ресурсы в сети «Интернет», на которые получатель услуги будет получать необходимую информацию. Консультанты не будут записывать на электронные носители информацию, предоставленную получателем услуги. Консультант не будет готовить письменный ответ на обращение получателя услуги, услуга будет оказываться в устной форме. Консультант сможет распечатать необходимую информацию на бумажном носителе для получателя услуги.

Получатель услуги сможет вести аудио- либо видеозапись предоставленной ему услуги (например, для лучшего сохранения всей полученной информации), при условии предварительного уведомления консультанта об осуществлении записи, ведения записи открыто и таким образом, который не затрудняет оказание услуги.

Консультационный центр осуществляет консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:

Физическое развитие ребенка: возрастные, психофизиологические особенности детей; гигиена, режим дня и питание как основа нормального физического развития; гимнастика и закаливание; примерное недельное меню ребенка- дошкольника.

Психоэмоциональное развитие ребенка: особенности психоэмоциональной сферы ребенка; стрессовые события в жизни ребенка профилактика и приемы снижения стрессовых нагрузок; как помочь ребенку пережить потерю близкого человека и др.

Становление и развитие личности: Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст); стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка и т.д.

Социально-психологическое развитие и социализация ребенка: детские игры и упражнения для формирования и развития у ребенка коммуникативных компетенций; обеспечение успешной социализации.

Развитие познавательных процессов: особенности развития познавательных процессов в дошкольном возрасте; упражнения и игры для развития внимания; упражнения и игры для развития памяти; упражнения и игры для развития мышления ребенка в условиях семейного дошкольного образования.

Основы педагогики и организации образовательного процесса: основные задачи воспитания и образования детей-дошкольников; формирование эффективной образовательной среды в домашних условиях; что должен уметь ребенок на различных ступенях дошкольного возраста; организация занятий и примерный план занятий на дому по математике и счету; организация занятий и примерный план занятий на дому по развитию речи; организация занятий и примерный план занятий на дому по изобразительному искусству; организация занятий и примерный план занятий на дому по формированию навыков письма.

Проблемы воспитания и способы их решения: возрастные кризисы (3-х лет, 7-ми лет): особенности их протекания и условия воспитания, ориентированные на успешное преодоление кризисов; изменения в семье (развод, новый папа (мама), появление младшего ребенка, смерть члена семьи и др.): как подготовить ребенка.

При организации занятий с родителями следует учитывать два их основных формата: групповое занятие и индивидуальная консультация.

Виды услуг:

1. Устная консультация. Устная консультация будет проводиться в Центре комплексной поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Вместе к успеху». Центром будет предоставлена возможность выбора любого запроса устной консультации родителям детей дошкольного возраста в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя консультации. Услуга будет оказываться в форме консультирования по возникшим вопросам продолжительностью не менее 45 минут, в зависимости от запроса родителя (законного представителя) время консультирования может изменяться. Конкретное содержание услуги (психолого-педагогическая, методическая или консультативная помощь) будет определяться при обращении за услугой, исходя из потребностей обратившегося. Если запрос получателя услуги не будет связан с вопросами образования, воспитания и развития детей, то до сведения получателя консультации доведут, что вопрос выходит за пределы оказываемой консультации. В консультационном Центре будет проводиться работа с индивидуальными трудностями и состоянием клиента, которому будет обеспечена безопасность, конфиденциальность, доверительная обстановка. Получателю услуги будет предоставлена возможность как самому обозначить тему своего запроса заранее, в ходе записи для получения услуги (по телефону или же по сайту), так и обозначить тему своего запроса непосредственно в момент начала консультации.

2. Очная консультация. Очная консультация будет проводиться в помещении Центра комплексной поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Вместе к успеху», которое оборудовано необходимым образом для обеспечения доступности, включая доступность для лиц с ОВЗ.

Для оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям имеющих детей дошкольного возраста, будут предоставлены:

– два помещения, соответствующие требованиям;

– зона ожидания для лиц, прибывших для получения консультации и ожидающих своей очереди;

– зона ожидания для детей получателей услуги, которая находится в помещении для оказания услуги.

Возможность присутствия ребенка в помещении на время получения консультации будет определяться выбором Центра и получателем услуги.

Приоритет в решении вопроса присутствия ребенка в помещении в ходе оказания услуги будет предоставлен получателю услуги, исходя из содержания его запроса к консультанту, характера ребенка и других сопутствующих обстоятельств.

Консультативный центр расположен на территории ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» на первом этаже. Кабинет для очных консультаций оборудован всем необходимым для оказания консультативной помощи.

Очное консультирование будет проводиться в форме беседы, индивидуального, группового, семейного консультирования, тренинга, мастер-класса, практикума, лекции, семинара, круглого стола, собеседования, деловой игры.

3. Выездная консультация. Выездная консультация будет проводиться по месту жительства получателя услуги или в выделенном для проведения консультации помещении. Право на получении услуги в форме выездной консультации будет предоставлено определенным категориям получателей услуг: гражданам пенсионного возраста, проживающим вне места нахождения службы; инвалидам первой и второй групп; гражданам, воспитывающим ребенка в неполной семье и являющимся единственным законным представителем ребенка дошкольного возраста, не обучающимся в образовательной организации, проживающим вне пределов транспортной доступности службы.

Выездное консультирование будет проводиться в следующих вариантах:

– индивидуальное консультирование на дому;

– семейное консультирование;

– беседа.

Консалтинговый отдел в лице его руководителя сможет обратиться за технической поддержкой к менеджеру по информационным технологиям Центра, который будет обеспечивать дистанционное консультирование, бесперебойную работу инфокоммуникационной системы.

Каждый консультант будет обеспечен всем необходимым оборудованием, позволяющим обращаться к текстам нормативных правовых и иных актов, осуществлять поиск необходимой информации в сети Интернет, отправлять письма по электронной почте, а также возможность демонстрации информации на экране получателю услуги. Оборудование не будет подключаться к электросети получателя услуги.

Во время выездной консультации получателю услуг не будет предоставлена возможность выбора консультанта.

Право выбора времени оказания услуги в данном случае будет реализовано частично, в формате выбора «окна» времени для оказания услуги, позволяющего учесть вопросы невозможности точного прогнозирования транспортной ситуации.

4. Дистанционная консультация. Дистанционная консультация будет оказана, по выбору получателя услуги, посредством телефонной связи, а также связи с использованием Интернет-соединения (программа Skype, электронная почта, открытое размещение на портале (по согласованию с родителями)).

Во время проведения дистанционных консультаций получатель услуги сможет выбрать удобный для него телекоммуникационный сервис из имеющихся в консультационном Центре. Сервис будет осуществлять видеосвязь с получателем услуги, и демонстрировать получателю услуги на экране тексты нормативных, правовых и иных актов, другой информации.

Для устойчивой связи во время дистанционной консультации будут обеспечены бесперебойная Интернет-связь и качественное телефонное соединение. Консультант в ходе дистанционной консультирования сможет оказать помощь в части использования получателем консультации возможностей выбранного сервиса (например, сможет объяснить, как можно включить видео, либо открыть файл – техническая помощь).

Дистанционное консультирование будет предоставляться в следующих форматах:

– онлайн-консультирование;

– вебинар;

– предоставление материала (нормативно-правового, психолого-педагогического) по запросу через сайт и электронную почту.

В случае, если не удастся оказать консультацию, либо завершить по причине технических проблем, возникших со стороны службы, служба обеспечит скорейшее решение данных проблем и возможность повторного получения консультации в удобное для получателя услуги время в срок не позднее 48 часов с момента начала первоначальной консультации. В случае, если консультацию не удастся оказать, либо завершить по причине технических проблем, возникших со стороны получателя услуги, служба будет ожидать восстановления связи и обеспечит возможность повторного получения консультации в удобное для получателя услуги время в срок не позднее недели с момента начала первоначальной консультации.

5. Онлайн-консультация. Центр комплексной поддержки семей, с детьми дошкольного возраста «Вместе к успеху» будет проводить консультации дистанционно с использованием телефонной связи, по Skype и ZOOM. Для проведения эффективной онлайн – консультаций наши специалисты имеют:

– большой опыт личного и профессионального общения в сети;

– опыт прохождения личной терапии в онлайн-формате;

– способность в равной степени эффективно воспринимать зрительную и слуховую информацию;

– хорошие пользовательские навыки, понимание нюансов работы программ (настройки и т.д.), быстрая машинопись, анализ текста и т.д.

Если возникнет проблема с компьютером, консультант сможет использовать смартфон; если связь ухудшится, и проведение видео-консультации будет невозможным, то консультант будет иметь право завершить консультацию с помощью переписки в чате или голосового звонка.