Алиева Сацита Адамовна
кандидат педагогических наук, доцент
Директор института педагогики, психологии и дефектологии
г. Грозный, ул. Субры Кишиевой, 33
Часы приёма: пн. – ср.: 10:00 – 12:00
Несмотря на то, что Институт педагогики, психологии и дефектологии – одно из самых молодых подразделений Чеченского государственного педагогического университета, историческая основа его формирования уже достаточна богата.
В 1982 году отделение «Педагогика и методика начального обучения» оформилось в самостоятельный факультет начальных классов, который возглавил кандидат биологических наук, доцент В.М. Прима. В 1991 году на должность декана был избран кандидат исторических наук, доцент Т. Х. Муталиев. В 1998 году под руководством декана, кандидата педагогических наук М.А. Исаевой факультет начальных классов был переименован в педагогический факультет. В 2003 году, в связи с открытием специальности «Специальная психология», было утверждено новое название подразделения – факультет педагогики и психологии.
С 1 сентября 2016 года факультет педагогики и психологии преобразован в обособленное структурное подразделение – Институт педагогики, психологии и дефектологии.
В Институте ведется многоаспектная научная работа. Профессорско-преподавательский состав совместно с обучающимися успешно занимается научно-исследовательской работой. Студенты участвуют в научно-практических, образовательных и воспитательных мероприятиях различного статуса и уровня – международных, всероссийских, региональных межвузовских и вузовских.
Институт готовит специалистов для работы с детьми дошкольного, младшего школьного возраста, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня в институте обучаются более двух тысяч студентов очной и заочной форм обучения по семи профилям бакалавриата и по трем образовательным программам магистратуры.
Выпускникам института присваиваются квалификации: «Бакалавр» и «Магистр».
Планировать и осуществлять образовательную работу с детьми дошкольного возраста.
Организовывать разные виды детской деятельности.
Осуществлять психодиагностику личностных характеристик и возрастных особенностей детей.
Формировать психологическую готовность детей к школьному обучению.
Оказывать психолого-педагогическую помощь детям и их родителям.
Свободно ориентироваться в выбранной области знаний.
Овладевать необходимыми компетенциями в меняющихся условиях профессиональной деятельности.
Разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения людей с ОВЗ, используя различные коррекционно-развивающие технологии и методики.
Консультировать лиц с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения, оказывать помощь в воспитании членам семей, где проживают дети с ОВЗ.
Эффективно использовать IT-технологии в педагогической деятельности.
В Институте педагогики, психологии и дефектологии работают доктора наук, кандидаты, доценты, аспиранты, которые используют в обучении авторские методики и программы.
Особая образовательная среда, позволяющая развивать корпоративный дух преподавателей и студентов.
Открытость к инновациям.
Высокая востребованность выпускников на рынке труда.
«Мастер-классы» ярких профессионалов, успешных дефектологов, логопедов и психологов-практиков.
Высокий уровень востребованности программ дополнительного образования, реализуемых институтом.
Дошкольные образовательные организации.
Общеобразовательные организации, учреждения профессионального образования (техникумы, колледжи).
Центры детского творчества.
Центры поддержки талантливой молодежи.
Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты.
Медицинские и реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Ведение частной практики и формирование собственной ценовой политики.
364037, г. Грозный, ул. им. С. Кишиевой, 33
Удобно доехать от площади «Минутка» на маршрутном автобусе № 31″а” и маршрутном такси № 39 от ТЦ «Беркат», конечная остановка. Проезд на маршрутном такси № 6 от ТЦ «Беркат», от площади «Минутка» на маршрутном такси № 31«б», остановка “Баня”.