Дневник форума 28: В рамках Форума состоялось заседание Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00

29

сентября

2019

В рамках Всероссийского форума «Современное развитие педагогического образования», согласно программе, состоялось заседание Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» и Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки». В заседании приняли участие представители руководства Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Правительства ЧР, Российского союза ректоров, Российской академии образования, Комитета Государственной Думы по образованию и науки, образовательных организаций высшего образования РФ педагогической направленности и реализующих программы УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», профессионально-общественных организаций, связанных с образованием.

В ходе заседания с основным докладом выступил заместитель министра просвещения РФ Виктор Степанович Басюк, который рассказал о задачах реализации политики в области подготовки педагогических кадров в условиях взаимодействия системы общего и высшего педагогического образования. Затем собравшиеся заслушали доклады председателя ФУМО ВО «Образование и педагогические науки» по УГСН 44.00.00 Елены Ивановны Казаковой, директора института инновационного и инклюзивного образования Омского государственного педагогического университета Надежды Викторовны Чекалевой и ректора Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского Михаила Вадимовича Груздева, которые затронули вопросы путей и способов достижения результатов ФГОС 3++ в части формирования ОПК-3 и ОПК-4 (касаемо духовно-нравственного воспитания учащихся на основе базовых национальных ценностей).

Темой обсуждения также стали вопросы педагогической практики в структуре новых образовательных программ бакалавриата и магистратуры; волонтерские практики студентов как условие формирования профессиональных компетенций будущего учителя; состояние и перспективы изучения русского языка в условиях билингвизма; задачи реализации политики в области подготовки педагогических кадров в условиях взаимодействия системы общего и высшего педагогического образования и многое другое.