«Учитель создает нацию» Ахмат-Хаджи Кадыров
«Учитель создает нацию» Ахмат-Хаджи Кадыров
«Учитель создает нацию» Ахмат-Хаджи Кадыров

Глобальные вызовы в образовании

Цифровизация
образования
Переосмысление роли образования как процесса, необходимого в течение всей жизни
Существование в эпоху глобальных процессов, неоднозначности и неопределенности
Персонализация
образования
Интернационализация
образования
Отрыв системы школьного образования от образования в высшей школе

Миссия

Формирование педагогического пространства вуза как ресурса решения научно-образовательных и социально-культурных задач Чеченской Республики и Российской Федерации в целом посредством:

  • подготовки высокопрофессиональных педагогических кадров;
  • развития актуальных научных исследований;
  • внедрения инновационных педагогических разработок в систему образования;
  • интеграции потенциала образовательных организаций системы общего и непрерывного педагогического образования

соответствие со стратегией развития ЧР

Мероприятия программы развития ЧГПУ внесены в План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства Чеченской Республики от 4 марта2021 года. № 62-р).

Картинка
Картинка

Стратегическая цель

СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ для раскрытия индивидуального потенциала каждого человека и коллектива университета в целом ЧЕРЕЗ ПЕРЕХОД от индустриальной образовательной системы к интегральному образованию в виде новой экосистемы, в которой будут сосуществовать разнообразные образовательные элементы (от крупных хабов до маленьких центров), направленные на формирование навыков практической педагогической деятельности.

person
Динамично развивающийся научно-образовательный центр
Динамично развивающийся научно-образовательный центр, соответствующий современным трендам образования, обладающий современной инфраструктурой, включая кластер практической педагогической деятельности студентов и молодых педагогов (ресурс системы лабораторий, технопарков и профессиональных мастерских учителей-практиков).
Престижный региональный
центр подготовки кадров
Престижный региональный центр подготовки педагогических кадров для Чеченской Республики и Северо-Кавказского региона, соответствующий требованиям работодателей к качеству образования выпускников.
Инновационная платформа апробации новых технологий
Инновационная платформа для апробации новых педагогических и социально-гуманитарных технологий, проведения междисциплинарных фундаментальных и прикладных научных исследований по актуальным проблемам развития образования.
model
Центр педагогических
событий региона
Центр педагогических событий региона, способствующий развитию воспитательного компонента в структуре экосистемы профессиональной подготовки педагога
Социокультурный
центр
Социокультурный центр, влияющий на формирование и жизнь среды региона в рамках третьей миссии университета
Площадка системы
непрерывного
педагогического образования
Площадка системы непрерывного педагогического образования «ученик-абитуриент-студент-учитель», выявления и поддержки педагогически одаренной молодежи («воспитание абитуриента»)

Ключевые направления
и мероприятия
по достижению целевой модели

01

Образовательная политика

02

Научно-исследовательская политика, политика в области коммерциализации и инноваций

03

Молодежная политика

04

Политика управления человеческим капиталом

05

Политика по развитию инфраструктуры и кампуса

06

Цифровая трансформация и политика в области открытых данных

07

Система управления университетом

08

Социальная миссия университета

09

Политика в области международной деятельности

01
Мероприятие
«Университетская мобильность и сетевое партнерство»
02
Мероприятие
«Университетская мобильность и сетевое партнерство»
03
Мероприятие
«Университетская мобильность и сетевое партнерство»
04
Мероприятие
«Университетская мобильность и сетевое партнерство»
05
Мероприятие
«Университетская мобильность и сетевое партнерство»
06
Мероприятие
«Университетская мобильность и сетевое партнерство»
07
Мероприятие
«Университетская мобильность и сетевое партнерство»
08
Мероприятие
«Университетская мобильность и сетевое партнерство»
Мероприятие
«Университетская мобильность и сетевое партнерство»
Цель мероприятия: Создать условия для развития академической мобильности обучающихся ЧГПУ.

Реперные точки позиции достижений

Индустриальная
образовательная система
Созданы центры и мастерские, способствующие ориентированию обучающихся на ранний «вход в профессию», сопряженному с траекторией теоретического и практического обучения, как основа для формирования кластера практической педагогической деятельности.
Комфортная университетская среда для реализации молодежных инициатив (проектная, научно-инновационная и творческая деятельность). Участие преподавателей, научных сотрудников и студентов в проектной, научной и международной деятельности вуза
Привлечение специалистов-практиков к преподавательской работе
Создание ассоциации выпускников университета
Создание сети базовых школ и профильных психолого-педагогических классов
Создание центров и мастерских, способствующих ориентированию обучающихся на ранний «вход в профессию», сопряженному с траекторией теоретического и практического обучения, как основы для формирования кластера практической педагогической деятельности
2023 год
Развита инфраструктура университета в соответствии с современными требованиями и задачами государственной политики в области образования.
Интеграция научной деятельности и образовательного процесса, в том числе с использованием базы кластера практической педагогической деятельности
Развитая инфраструктура университета, отвечающая современным требованиям и задачам государственной политики в области образования, в том числе отвечающая требованиям безбарьерной инклюзивной среды для обучающихся и работников с ограниченными возможностями
Развитие программ сотрудничества в области инновационного образования с ведущими российскими и зарубежными вузами и центрами развития образования будущего
Создание системы довузовского сопровождения и подготовки профессионально ориентированных на получение высшего педагогического образования выпускников образовательных организаций Чеченской Республики и соседних регионов
Создание центров превосходства университета в исследованиях и разработках в рамках актуальной международной тематики и в соответствии с запросами организаций образования и социальной сферы региона
Формирование системы мониторинга и независимой объективной оценки качества подготовки выпускников и их востребованности рынком труда
2024 год
Цифровая трансформация через формирование современной информационно-коммуникационной среды, в том числе с участием студенческого сообщества.
Введение новых элементов кадровой политики и эффективных методов стимулирования
Внедрение Программы наставничества по модели «студентученик» в рамках региональной целевой модели наставничества в образовательных организациях Чеченской Республики
Выстраивание системы академической мобильности
Формирование инновационной инфраструктуры университета, обеспечивающей трансфер результатов исследований и разработок в образовательный процесс с учетом перспектив развития региона и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации
Формирование современной информационно-коммуникационной среды, в том числе с участием студенческого сообщества
Цифровые образовательные платформы: смешанное и онлайн-обучение, виртуальные образовательные среды, интерактивные среды. Переход к использованию открытых онлайн-курсов, совершенствование контента всех учебных курсов
2025 год
Выстроена эффективная система стратегического партнерства (школа-вуз-социум-бизнес).
Внедрение современных технологий сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи
Выстраивание эффективной системы стратегического партнерства (школа-вуз-социум-бизнес)
Достижение признания региональным, российским и международным профессиональным академическим сообществом исследовательского потенциала университета
Эффективная система управления (менеджмент, финансовоэкономическое планирование, автоматизированная система управления и др.)
Повышение эффективности поддержки трудоустройства выпускников, в том числе с учетом результатов демонстрационного экзамена. Обеспечение возможности допуска студентов к занятию педагогической деятельностью в школах до получения диплома, без образовательного ценза
Позиционирование бренда университета как центра фундаментальных, прикладных, практико-ориентированных исследований широкого спектра, базирующихся на современных достижениях фундаментальной науки и опыте решения прикладных образовательных и социальногуманитарных задач
Интегральная
образовательная экосистема

Публичныйотчёт

IMG
Публичный отчет:

Реализация стратегии развития ЧГПУ за 2021 год

Скачать
IMG
Публичный отчет:

Реализация стратегии развития ЧГПУ за 2022 год

Скачать
IMG
Публичный отчет:

Реализация стратегии развития ЧГПУ за 2023 год

Скачать